Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Он сказал: «За то, что Ты совратил меня, я непременно засяду против них на Твоем прямом пути
Но как же шайтан смог совратить человека? Как смог проникнуть в него? Он сказал: «Клянусь Твоим могуществом! Я совращу их всех Сказал Аллах Всевышний : Знаешь ли ты, как проникает шайтан в человека через искушения? Он проникает в него именно благодаря величию Всевышнего.Потому что Аллах Велик и не нуждается ни в ком из Его созданий.Шайтан сказал: О Аллах, если бы Ты захотел чтобы все они безропотно поклонялись Тебе, то я не смог бы соблазнить никого из них, но Ты величественнее всех Твоих созданий и их поклонение ничего не увеличит в Твоём царстве, а их неверие ничего не убавит, поэтому я стану их соблазнять, украсив для них нечестие и неверие.Я засяду на каждом прямом пути, а что касается других путей, кроме прямых, то нет нужды шайтану сидеть на них. Он не сидит, например, на дорогах ведущих к винному ларьку или дорогах, ведущих к таким местам, где совершается нечестие, потому что люди, которые посещают эти места они сами являются слугами шайтана.
На дорогах, ведущих в мечети. Шайтан сидит на всех дорогах, ведущих в мечети и на всех дорогах ведущих к местам поклонения и поминания Всевышнего, пытаясь отвратить человека от совершения молитвы.При призыве к молитве, шайтан прилагает все усилия, делает всё возможное чтобы человек не совершил её.Например, напоминает ему о чём-то из повседневных забот которые он забыл, нашёптывает ему что если он пойдёт на молитву, то возможно потеряет какую-нибудь выгодную сделку или что-то из продажи.И всё это для того, чтобы удалить человека от поминания Всевышнего и от молитвы. Существует история о Абу Ханифе, который был известен в делах религии и исламского права.Однажды к нему пришёл мужчина и сказал: Я потерял свои деньги. После того, как я закопал их в одном месте, там прошёл поток воды и сравнял его и я потерял это место, а камень, который я поставил чтобы отметить его, был снесён этим потоком.Я незнаю что мне делать.Сказал ему Абу Ханифа: Что я могу посоветовать тебе в твоём деле? Но мужчина настаивал в своей просьбе.Тогда Абу Ханифа сказал ему: После совершения ночной молитвы иди, и простой в молитве к твоему Господу всю ночь до рассвета, после чего возвращайся ко мне и скажи что с тобой произошло.Когда настало время утренней молитвы, мужчина пришёл обрадованный и сказал: Я нашёл свои деньги. Абу Ханифа спросил его: Как? Ответил ему мужчина: Когда я встал на молитву, то стал вспоминать где я зарыл деньги и что случилось когда спустился поток воды и я рассчитал расстояние до того места, где они были зарыты. Рассмеялся Абу Ханифа и сказал: Действительно, шайтан не оставил тебя провести ночь наедине с твоим Господом. Когда шайтан узнал, что этот мужчина хочет провести ночь наедине с Господом, то устремился к нему чтобы напомнить ему о том месте, где лежат деньги, чтобы помешать ему вспоминать Аллаха своими молитвами.Как было сказано в Коране: За то, что Ты совратил меня, я непременно засяду против них на Твоем прямом пути Итак, шайтан сидит на дорогах, которые ведут к мечетям и к местам поклонения для того, чтобы удалить людей от поминания Всевышнего и от совершения молитвы. Как было сказано в Коране : А затем я буду подходить к ним спереди и сзади, справа и слева, и Ты не найдешь большинство из них благодарными» Остановимся немного на словах Всевышнего: и Ты не найдешь большинство из них благодарными. Откуда шайтан знал, что большинство людей не будут благодарными, разве он знал никому неизвестное, или же он был до такой степени уверен в себе? Нет, шайтан не знал неизвестное и не было у него знания о том, что может произойти с человеком в результате искушения, и не ради уверенности в себе он сказал эти слова.Благодаря Корану мы поймём почему он это сказал: Предположение Иблиса относительно них оказалось правдивым, и они последовали за ним, за исключением группы верующих. Отсюда мы видим что Иблис высказал лишь собственное мнение и что он никак не мог знать о том, что может произойти в будущем.Сказал Всевышний Иблису и тем, кто последует за ним: «Изыди отсюда презренным и отверженным! А если кто из них последует за тобой, то Я заполню Геенну всеми вами. Итак, Иблис лишился милости Всевышнего и был изгнан из Рая или из того места, где он находился в близости к Аллаху.Он стал униженным и презренным, и не только он, а любой, кто пойдёт за ним.Им вечное место в Огне.У любого раба Всевышнего, будь то человек или джин, есть место в Раю и место в Аду и если даже все вместе взятые люди и джины ослушаются Его, то Ад вместит их всех, а если все вместе взятые люди и джины в смирении склонятся перед Ним, то Рай вместит их всех. Аллах Всевышний согласился оставить Иблиса до Судного Дня, чтобы Адам прошёл через испытания и чтобы показать ему, каким образом шайтан может быть его врагом, как будет искушать его через соблазны и как будет обманывать его и что никогда он не выполнит своих обещаний.Он послал испытания Адаму и Еве ради того, чтобы после их опускания на землю это стало бы для них уроком против наущений шайтана.Сказал Всевышний: О Адам! Поселись в Раю вместе со своей супругой. Ешьте, где пожелаете, но не приближайтесь к этому дереву, а не то окажетесь беззаконниками Итак, Адам и Ева находились в Раю, где им были предоставлены все условия для жизни - еда из многочисленных и разнообразных фруктов и питьё, а также у них было всё, что они пожелают.Им было разрешено есть со всех деревьев в Раю, за исключением одного только дерева. Всевышний повелел им не приближатся к этому дереву.У них была жизнь со всеми благами, в которой большинство было разрешено а запрещено лишь ничтожно малое-одно единственное дерево.Аллах предупредил их не приближатся к нему и предупредил, что шайтан их враг и чтобы они не слушались его потому, что он желает им зла и не желает добра.Однако, несмотря на все эти предупреждения и несмотря на то, что им было разрешено всё, за исключением одного только дерева, шайтан сумел соблазнить их и они ослушались приказа Всевышнего.Некоторые толкователи Корана говорят, что Ева первая поддалась соблазну, а затем Адам и что в ней причина изгнания Адама из Рая.Правда ли это? Или же это не так? В чём правда и что произошло на самом деле?
|