Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Обоснование






Рейтинги Ханты-Мансийского автономного округа — Югры (рейтинг по российской шкале: ruAA+) отражают концентрацию экономики в нефтяной отрасли, сохраняющуюся институциональную неопределенность относительно статуса региона, а также существующие условные обязательства. Эти негативные факторы компенсируются высоким уровнем благосостояния в округе, значительными резервами ликвидности и низким долгом. Кроме того, учитывается финансовая гибкость региона — она выше среднероссийского уровня благодаря высокому качеству инфраструктуры и очень высоким капитальным расходам в расчете на одного жителя.

Расположенный в Западной Сибири, Ханты-Мансийский автономный округ — Югра обеспечивает 60% добычи российской нефти, он является одним из богатейших регионов России, хотя в высокой степени зависит от нефтяной отрасли. Темпы экономического роста остаются высокими, 6-процентный рост валового регионального продукта (ВРП) в 2005 г. был поддержан высокими ценами на нефть. Доходы бюджета округа по-прежнему зависят от цен на нефть: более половины налоговых доходов обеспечивают пять крупнейших российских нефтедобывающих компаний.

Уровень институциональной неопределенности относительно доходов автономного округа остается высоким в связи с не вполне ясным статусом округа как части Тюменской области и продолжающимся политическим давлением с целью перераспределения доходов округа. Эта неопределенность сохраняется, несмотря на недавнее соглашение о распределении доходных полномочий между Тюменской областью и Ханты-Мансийским автономным округом.

Уровень рейтингов округа поддерживается значительными резервами в виде остатков на счетах, которые к концу 2005 г. достигли 50% заложенных в бюджет 2006 г. текущих расходов.

Ожидается, что к концу 2006 г. резервы денежной наличности превысят 20% расходов (как минимум). Эти значительные резервы позволят округу финансировать дефицит на протяжении ближайших двух-трех лет без осуществления заимствований. Прямой долг округа на конец 2005 г. составил менее 2% текущих доходов и расти, как ожидается, не будет. Полный долг до конца 2006 г. не превысит 8% доходов.

Финансовые показатели округа, по всей видимости, останутся высокими в международном контексте с текущими балансами на уровне или выше 25-30% текущих доходов в 2006-2007 гг.

Кроме того, ВРП и доходы бюджета на одного жителя автономного округа — одни из самых высоких в Центральной и Восточной Европе. Инфраструктура округа быстро развивается, а уровень зарплат гораздо выше среднероссийского, что обеспечивает региону дополнительную гибкость расходов.

Значительные условные обязательства округа связаны с продолжающимися инвестициями в местную экономику. Назначение этих инвестиций — обеспечить диверсификацию и снизить зависимость от нефтяного сектора.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал