Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Правовая система
Основу правовой системы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры составляют Конституция Российской Федерации, федеральное законодательство, Устав и законодательство Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, а также договоры, заключенные Ханты-Мансийским автономным округом с Российской Федерацией и субъектами Российской Федерации. Систему нормативных правовых актов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры составляют: · Устав Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (Основной закон); · законы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (окружные законы, кодексы и иные нормативные правовые акты округа); · договоры и соглашения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, заключенные с органами государственной власти Российской Федерации и субъектов Российской Федерации в установленном законом и иными нормативными правовыми актами порядке; · постановления Думы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры; · постановления Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры; · постановления Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры. Устав Ханты-Мансийского автономного округа - Югры является основным законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, имеет высшую юридическую силу и прямое действие на всей его территории. Законы и иные правовые акты, принимаемые в округе, не должны противоречить Уставу Ханты-Мансийского автономного округа - Югры. Устав Ханты-Мансийского автономного округа - Югры был принят Думой автономного округа и вступил в силу с 04 апреля 1995 года. Ханты-Мансийский автономный округ - Югра входит в состав Тюменской области, отношения между Ханты-Мансийским автономным округом - Югрой и Тюменской областью и условия вхождения в состав Тюменской области определяются Конституцией Российской Федерации, федеральным законом, Уставом и договором между органами государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и Тюменской области. В 1992 году с целью защиты традиционных видов занятости и культуры малочисленных народов Севера утверждено Положение о статусе родовых угодий в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре, которое определяет возможности хозяйственной деятельности (охотничьего и рыбного промыслов) коренных народов Севера. Интегральный инвестиционный рейтинг Ханты-Мансийского автономного округа удерживает 4 позицию (2002-2003г.) среди 89 регионов Российской Федерации. Поддерживают инвестиционный рейтинг округа высокие потенциалы: · производственный (2-я позиция), · финансовый (2-я позиция), · природно-ресурсный (7-я позиция), · институциональный (12-я позиция), · потребительский (13-я позиция), · инновационный (18-я позиция), которые обеспечивают высокую инвестиционную привлекательность региону. В 2002-2003 году автономный круг сохраняет 2-е место (после Москвы) по объему капитальных вложений (в том числе по объему прямых и портфельных инвестиций) и по обеспеченности регионального бюджета собственными доходами. В число важных критериев, отличающих наш округ в лучшую сторону от других российских регионов, входят: · Политическая стабильность в регионе; · Огромные запасы разнообразных природных ресурсов; · Высокий энергетический потенциал; · Последовательность экономических преобразований; · Высокий потенциал потребительского спроса населения; · Развитая структура современных средств связи. 27 февраля 2006 г. рейтинговой агентство Standard & Poor's повысило долгосрочный кредитный рейтинг эмитента по обязательствам в иностранной валюте Ханты-Мансийского автономного округа — Югры с " BB" до " BB+" и рейтинг по российской шкале с " ruAA" до " ruAA+". Прогноз —" Позитивный".
|