![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Понятие, назначение и виды маркировкиСтр 1 из 6Следующая ⇒
В.И. Бобров, Л.Г. Варепо, И.В. Черная
Помечено на удаление
ТЕХНОЛОГИЯ И ДИЗАЙН МАРКИРОВКИ И ЭТИКЕТКИ
Москва Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное агентство по образованию Московский государственный университет печати
В.И. Бобров, Л.Г. Варепо, И.В. Черная
ТЕХНОЛОГИЯ И ОБОРУДОВАНИЕ ОТДЕЛОЧНЫХ ПРОЦЕССОВ
Учебное пособие
Допущено УМО по образованию в области полиграфии и книжного дела для студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальности 261202 «Технология полиграфического производства» и 261201 «Технология и дизайн упаковочного производства»
Москва УДК ББК Б Рецензенты: Маркова С.Г., к.т.н доцент Московского государственного университета печати Муратов Ю.А., к.т.н. доцент, заместитель генерального директора фирмы «АВТ ПОЛИГРАФ ЛТД»
Бобров В.И Б Технология и оборудование отделочных процессов: Учеб. пособие / В.И. Бобров, Л.О. Варепо, И.В. Черная. Моск. гос. ун-т печати. – М.: МГУП, 2008. - с.
ISBN
В учебном пособии приведены основные понятия и терминология в области технологии и дизайна маркировки и этикетки. Описаны виды основные способы, материалы и технологическое оборудование и оснастка, применяемые в производстве маркировки и этикеток. Предназначено для студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальностям 261202 «Технология полиграфического производства» и 261201 «Технология и дизайн упаковочного производства».
ISBN УДК 686.1.027.4 ББК 37.88
Ó Коллектив авторов, 2008 Ó Московский государственный университет печати, 2008 ОГЛАВЛЕНИЕ ПРЕДИСЛОВИЕ …………………………………………………………………………. 1. ПОНЯТИЕ, НАЗНАЧЕНИЕ И ВИДЫ МАРКТРОВКИ ……………………………. 2. ШТРИХОВОЕ КОДИРОВАНИЕ ………………………………………………….…. 3. СПОСОБЫ, ОБОРУДОВАНИЕ И ТРЕБОВАНИЯ К НАНЕСЕНИЮ ……………… МАРКИРОВКМ. СПОСОБЫ СЧИТЫВАНИЯ ШТРИХКОДОВ …………………… АВТОМАТИЧЕСКАЯ ИДЕНТИФИКАЦИЯ НА ОСНОВЕ RFID ТЕХНОЛОГИЙ …………………………………………………………………… 5. ФУНКЦИИ И ВИДЫ ЭТИКЕТОК …………………………………………………….. 6. ПРОЕКТИРОВАНИЕ И ДИЗАЙН ЭТИКЕТОК ………………………………………. 7. МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ЭТИКЕТОК ……………………………………………………… 8. ДОПЕЧАТНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ЭТИКЕТОК ………………….. 9. ТЕХНОЛОГИИ ПЕЧАТИ ЭТИКЕТОК ……………………………………………….. 10. ТЕХНОЛОГИИ ОТДЕЛКИ ЭТИКЕТОК …………………………………………….. 11. ТЕХНОЛОГИИ ПРОИЗВОДСТВА ЗАЩИТНОЙ МАРКИРОВКИ И НАНЕСЕНИЯ СКРЕТЧ-ПАНЕЛЕЙ ……………………………………………….. 12. СПЕЦИАЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ЭТИКЕТОК ………………. 13. ГОЛОГАФИЧЕСКИЕ ТОВАРНЫЕ ЗНАКИ И ЭТИКЕТКИ ……………………….. 14. УМНЫЕ ЭТИКЕТКИ ………………………………………………………………….. 15. ОСНОВЫ ТЕХНОЛОГИИ РЕКЛАМЫ ………………………………………………. Библиографический список
ПРЕДИСЛОВИЕ
В настоящем учебном пособии изложен учебный материал по дисциплине «Технология и дизайн маркировки и этикетки» в соответствии с программами указанного курса для студентов, обучающихся по специальностям 261202 «Технология полиграфического производства» и 261201 «Технология и дизайн упаковочного производства». В настоящее время наблюдается динамическое развитие производства упаковки как за рубежом, так и в России. Производители продукции все больше внимания уделяют не только качеству самого продукта, но и оформлению его упаковки и этикетки для улучшения товарного вида продукта, что способствует повышению спроса на товар. Отделочные операции стали широко использоваться для придания специальных оформительских эффектов и свойств упаковке, этикетке, например оптических эффектов, защитных свойств и др. В последние годы стали использоваться новые виды материалов, способы изготовления и отделки маркировки и этикетки, появились так называемые «умные» этикетки, тем или иным образом реагирующие на изменения материала и конструкции упаковки, среды и продукта, новые способы защиты продукта, маркировки, этикетки и упаковки от подделки. Следует отметить отсутствие учебных пособий по технологии и дизайну маркировки и этикетки, всесторонне описывающих процессы производства маркировки и этикеток. Данное учебное пособие в некоторой степени восполняет этот пробел. Учебное пособие состоит из 15 глав и приложения. В главе 1 даны понятие маркировки, ее функции классификация. Глава 2 посвящена принципам штрихового кодирования и их конструкции. В третьей главе рассмотрены способы нанесения маркировки. В четвертой главе описаны основы RFID-технологии. В пятой главе рассмотрены виды и оформление этикеток. Шестая глава посвящена дизайну этикеток. В седьмой главе дана информация о материалах для этикеток. В восьмой главе представлено описание допечатной технологии изготовления маркировки и этикеток. Глава 9 посвящена технологии печати этикеток. В главе 10 рассмотрены вопросы технологии отделки этикеток. В главе 11 описаны защитные маркировки и этикетки. В главе 12 представлены вопросы специальной технологии изготовления этикеток. В главе 13 описаны голографические товарные знаки. Глава 14 посвящена описанию умных этикеток. В главе 15 рассмотрены рекламные технологии создания этикеток. Предисловие и главы 1-15 написаны Бобровым В.И. В подготовке материалов для глав 5- 7, 9, 10 и 14 принимала участи Варепо Л.Г., а глав 2 и 10 – Черная И.В. ПОНЯТИЕ, НАЗНАЧЕНИЕ И ВИДЫ МАРКИРОВКИ
|