![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Классификация маркировки
Маркировка подразделяется на: товарную; акцизную; отправительскую; транспортную; специальную; экологическую; защитную. Товарная маркировка обычно наносится непосредственно на товар или на его потребительскую либо производственную упаковку. Отправительская, транспортная и специальная маркировки чаще всего наносятся на транспортную упаковку. Товарная маркировка наносится на продукцию ее производителем или продавцом. Разновидностями товарной маркировки являются производственная и торговая маркировки. Производственная маркировка включает наименование товара, указание его производителя, заводскую марку, сорт, наименование стандарта, которому соответствует товар, номер заказа, номер партии и т.д. Торговая маркировка — маркировка на товаре, информирующая потребителя об изготовителе, продавце, цене и показателях качества продукции. Акцизная маркировка товаров. Акцизная марка свидетельствует об уплате поставщиком продукции акциза — косвенного налога на товары или услуги, включаемого в цену товара и изымаемого в государственный и местный бюджеты. Появление акцизных марок в нашей стране связано с требованиями Международного валютного фонда о необходимости пресечения контрабандных поставок спиртосодержащих продуктов и сигарет в Россию. Существуют два типа марок: акцизные и специальные. Первые предназначены для маркировки товаров, ввозимых из дальнего зарубежья и Украины, вторые маркируют товар, произведенный в России и большинстве стран СНГ. Акцизные и специальные марки представляют собой специальные знаки, которые имеют одну или несколько степеней защиты и наклеиваются на индивидуальную упаковку подакцизных товаров. От акцизной маркировки может освобождаться сувенирная алкогольная продукция в нестандартной таре, упаковка которой не позволяет нанести марку. Отправительская маркировка. Отправительская маркировка наносится отправителем груза на грузовое место или ярлык, который крепится к грузовому месту. Она содержит следующую информацию: наименования отправителя и получателя, пунктов отправления и назначения, а также перевалки груза с одного вида транспорта на другой. В виде дроби воспроизводятся номер места и знак отправителя (в числителе) и число мест в партии (в знаменателе). После нанесения маркировки и оформления груза к перевозке он сдается перевозчику и переходит из категории «товар» в категорию «груз». Транспортная маркировка. Транспортная маркировка наносится перевозчиком после того, как груз принят к перевозке и проверены наличие и правильность нанесения отправительской маркировки. Транспортная маркировка содержит товаросопроводительную информацию: адреса отправителя и получателя груза, номер договора, номер транса, весогабаритные характеристики мест, номер места, число мест в партии или трансе и др., а также представляет транспортным фирмам информацию о правилах обращения с грузом при его транспортировке, погрузочно-разгрузочных работах и т.п. Содержание транспортной маркировки груза зависит от вида используемого транспорта, характера груза, условий перевозки и т.п. и регламентируется рядом стандартов, а также международных соглашений. Специальная маркировка. Специальная маркировка наносится в случае, если груз требует особого обращения при перевозке или перегрузке. Специальную маркировку наносит отправитель или изготовитель. При перевозке опасных грузов (взрывчатых, радиоактивных, отравляющих, ядовитых, легко-воспламеняющихся и самовозгорающихся веществ) наносится дополнительная маркировка. Экологическая маркировка (экомаркировка). Сохранение окружающей среды, осознание важности природоохранной деятельности привело к появлению специальной системы знаков — экологической маркировки.
Рис. 1.1. Наиболее часто употребительные в практике экознаки: а — «Голубой ангел»; б — «Белый лебедь»; в — экознак продукции Японии; г — экознак продукции Израиля; д — экознак различных фирм; е — экознак фирмы «Schwan Stabilo»; ж —- экознак торговой марки «Foron»; з — основа единой экомаркировки стран ЕС; и, к, л— знаки с символикой ресайклинга; м — знак «Зеленая точка» Рис. 1.2. Экознаки на упаковках стран ЕС: а – упаковка повторного или многоразового использования; б, в – восстанавливаемые или поддающиеся вторичной переработке с извлечением пользы упаковки; г – упаковка, частично или полностью произведенная из вторичных ресурсов
Экомаркировка становится сегодня важным маркетинговым инструментом. Потребители начали отдавать предпочтение товарам компаний, заботящихся о сохранении природы. Исследования, проведенные в США, показали, что 89% потребителей обращают внимание на то, какое воздействие оказывают приобретаемые изделия на окружающую среду, а 79% готовы покупать экологически безопасные товары по более высокой цене. Знаки экомаркировки делятся на две группы: • обозначающие экологичность товаров или их отдельных составляющих; • призывающие к сбережению окружающей среды. Наиболее распространенными знаками первой группы являются: «Голубой ангел», появившийся впервые в Германии; «Белый лебедь», использующийся в скандинавских странах; японский «Экознак»; знак ЕС, а также многочисленные знаки с символикой ресайклинга (recycling), обозначающие, что изделия можно повторно использовать или что они получены в результате вторичной переработки. Знаками второй группы чаще всего маркируются потребительские товары. Эти знаки призывают поддерживать чистоту и сдавать использованные изделия на вторичную переработку. В настоящее время существует довольно значительное количество разнообразных знаков экомаркировки, причем часть из них присваивается товарам на конкурсной основе национальными или международными организациями, другая же часть разрабатывается предприятиями-изготовителями и служит прежде всего для привлечения внимания покупателей. Многообразие знаков экомаркировки приводит к дезориентации покупателей, плохо разбирающихся в ее содержании. В последние годы Европейский союз прилагает значительные усилия к разработке единой системы экомаркировки. В нашей стране также необходимо принятие комплекса мер по систематизации, контролю за использованием экомаркировки, а также разъяснению потребителям значения ее знаков. Защитная маркировка товаров. Фальсификация товаров и их неучтенный оборот на потребительском рынке страны достигли таких масштабов, что стали представлять серьезную угрозу экономической безопасности Российской Федерации. В июле 1996 года Экспортно-консультативный Совет по проблемам национальной безопасности Государственной Думы принял решение о создании в нашей стране системы защиты товаров и документов, основанной на их маркировании защищенными от подделки знаками. Это решение было поддержано Правительством Российской Федерации, что нашло свое отражение в принятом постановлении «О маркировании товаров и продукции на территории Российской Федерации знаками соответствия, защищенными от подделок». В соответствии с постановлением отечественные и зарубежные производители алкогольной продукции, аудио/видеотоваров и компьютерной техники маркируют продукцию либо установленными, либо самостоятельно разработанными защищенными знаками соответствия. Импортеры и торговые предприятия маркируют товары установленными защитными знаками. Защитная маркировка наносится на каждую единицу товара.
|