Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Носители маркировки
Маркировка наносится либо непосредственно на товар или упаковку, либо на специальный носитель. Носители маркировки подразделяются на этикетки, ярлыки, вкладыши, контрольные ленты, системы радиочастотной идентификации объектов (RFID системы) и др. Этикетка (от франц. etiquette — установленный, принятый порядок соблюдения определенных требований, норм, условностей) — наклейка на товар или упаковку, содержащая необходимые сведения для идентификации товара. Этикетки характеризуются большой информационной емкостью и часто являются эффективными маркетинговыми инструментами. Этикетка способствует однозначному пониманию свойств товара, условий его использования или учету потребительских характеристик. Она включает в себя фирменное название товара, товарный знак, штриховой код и т. д. Существуют следующие разновидности этикетки: идентифицирующая (идентифицирует товар или марку), сортоуказывающая, описательная (описывает товар по его основным параметрам) и пропагандистская (пропагандирует разрешительные, эстетические свойства товара, его графическое исполнение и др.). Этикетка пищевых продуктов содержит, как правило, следующую информацию: товарный знак, название предприятия, его адрес, наименование продукта, его сорт и особенности, массу нетто, дату выработки, дату последнего срока реализации, обзначение стандарта, наименование добавок. Разновидностью этикеток являются кольеретки, имеющие особую форму (обычно V-образную) и наносящиеся в основном на бутылки в сочетании с этикетками. Кольеретки, как правило, выполняют роль декоративных элементов и содержат минимум текстовой информации. Этикетки выполняются обычно из бумаги или из синтетических пленок. Ярлык (от тюрк. ярлэк — повеление, приказ; первоначально обозначало ханскую грамоту, а затем всякое письменное распоряжение или обозначение) — бирка или бланк, подвешиваемый, приклеиваемый или прикалываемый к товару или к его упаковке. Ярлыки содержат, по сравнению с этикетками, меньшее количество информации. Наибольшей лаконичностью отличаются ярлыки, выполненные в форме бирок. Ярлыки могут быть как гибкими, так и жесткими. В первом случае они изготавливаются из бумаги, ткани или синтетической пленки, во втором — из картона, дерева, металла, пластика. Вкладыши — бланки, сопровождающие товар и обычно содержащие подробную информацию о правилах эксплуатации товара. Вкладыши чаще всего делают из бумаги. Контрольная лента дублирует информацию о товаре для обеспечения возможности ее восстановления в случае утери основного носителя маркировки. Контрольные ленты получили наибольшее применение в маркировке обуви и одежды. Товарные и кассовые чеки, ценники являются носителями торговой маркировки. Чеки и ценники содержат информацию о цене, продавце и минимум информации о товаре. Их главная цель — быть основанием для предъявления претензии к продавцу товара, если окажется, что параметры товара отличаются oт указанных в документации. Ценники наклеиваются на товар для продажи в розничной торговой сети. Согласно действующему законодательству кассовые чеки должны обязательно вручаться покупателю при реализации товаров в розничной сети. Товарный чек должен передаваться покупателю вместе с погашенным кассовым чеком. Системы радиочастотной идентификации объектов служат для автоматической идентификации на основе RIED технологий. Термин REID используется для описания системы, которая определяет (идентифицирует) данные в форме уникального серийного номера предмета или человека в беспроводной форме, используя радиоволны. Данная система входит в широкую категорию систем автоматической идентификации, включающую в себя штриховое кодирование, оптические устройства считывания знаков и биометрические технологии, и является сегодня передовым решением в этой области. Маркировка обычно состоит из текстовой и графической частей. Текст является наиболее информативной частью маркировки, так как содержит сведения о правилах использования, качестве, сроке годности, дате изготовления, и т.д. Маркировочные надписи включают основные, дополнительные и информационные сведения. Графические элементы выполняются обычно в виде знаков: товарных, компонентных, размерных, эксплуатационных, манипуляционных, предупредительных, экологических и штриховых кодов. Отдельную группу образуют штриховые коды, предназначенные для автоматической идентификации товара. И знаки, и штриховые коды могут содержать шрифтовые элементы, в большинстве случаев числовые. Товарные знаки служат для идентификации производителя, с целью выделить товар из массы аналогичной продукции. Товарные знаки являются важным маркетинговым инструментом, поэтому они должны быть узнаваемыми, привлекательными, краткими и выразительными. Компонентные знаки служат для предоставления потребителям информации об особенностях состава товара (содержащихся в товаре компонентах), например о наличии в продукте питания специальных добавок. Размерные знаки используются для обозначения количественных характеристик товара: массы, объема, абсолютных и условных геометрических размеров. В соответствии с международными соглашениями значения физических величин в маркировке должны указываться согласно Международной системе единиц физических величин (системе СИ). Условные геометрические размеры используются при маркировке одежды и обуви. В размерных знаках на импортных товарах часто используются буквы «е», «V». Первая обозначает массу нетто, вторая — объем. Эксплуатационные знаки информируют о правилах эксплуатации, обслуживания и ухода за потребительскими товарами. Наиболее распространенными являются эксплуатационные знаки, используемые для маркировки одежды. Манипуляционные знаки служат для предоставления потребителям информации о способах обращения (хранения, складирования, перевозки, погрузки-выгрузки и т.д.) с товарами (грузами). Манипуляционные знаки наносятся на каждое грузовое место в левом верхнем углу на двух соседних стенках тары. Предупредительные знаки предназначены для обеспечения безопасности потребителя и сохранения окружающей среды при перевозке, хранении и использовании потенциально опасных товаров. Эти знаки не только предупреждают об опасности, но и могут содержать указания на необходимые предупредительные меры. Экологические знаки (экомаркировка) предназначены для информирования потребителей о степени экологической чистоты товаров, экологически безопасных способах их использования или утилизации. Штриховой код – знак, предназначенный для автоматизированной идентификации и учета информации о товаре, закодированной в виде цифр и штрихов. Штрих-код является средством передачи информации на всем пути товародвижения от изготовителя до оптового и розничного продавца, которое облегчает автоматизированный учет и идентификацию товаров, а также управление товарными запасами.
|