![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Общие требования к маркировке
Общие требования к маркировке принято называть правилом «трех Д»: достоверность, доступность, достаточность. Важными требованиями, предъявляемыми к маркировке, также являются наглядность и однозначность маркировки, четкость текстовых и графических элементов, стойкость к воздействию окружающей среды. Нормативные требования к маркировке различаются в зависимости от вида маркировки, наносимой на товар или упаковку. Маркировка любого товара регламентируется соответствующим ГОСТом или ТУ. Основные требования по маркировке товаров очень многообразны и специфичны. Они достаточно подробно рассматриваются в товароведении. Требования к производственной маркировке регламентируются стандартами на продукцию, упаковку и маркировку. Как правило, в них оговариваются содержание, размер и положение маркировки, технологические аспекты ее нанесения. Требования к торговой маркировке регламентируются федеральными и региональными правилами торговли. Их можно разделить на общие, регламентированные Федеральным законом «О защите прав потребителей», и специфические, устанавливаемые отдельными административными или экономическими субъектами. Для экспортных и импортных грузов предусматриваются дополнительные требования к маркировке, а на грузовые места с опасными грузами наносятся знаки опасности. Существуют общие правила маркировки товаров, однако в ряде случаев происходит отступление от них по отдельным позициям в интересах покупателя. Обычно маркировка товаров упаковки содержит основные, дополнительные и информационные надписи, манипуляционные знаки по погрузке, выгрузке, перевозке, а также дополнительные сведения, например, страна, где изготовлена продукция: «Сделано в России - Made in Russia», «Сделано в США - Made in USA» и др. Согласно статье 10 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей» (в ред. от 17.12.1999 № 212-ФЗ) потребителю должна предоставляться следующая информация о товаре: • обозначения стандартов, обязательным требованиям которых должны соответствовать товары; • сведения об основных потребительских свойствах товаров, а в отношении продуктов питания — сведения о составе (в том числе перечень использованных в процессе их изготовления иных продуктов питания и пищевых добавок), о весе и об объеме, о калорийности продуктов питания, о содержании в них вредных для здоровья веществ в сравнении с обязательными требованиями стандартов, а также противопоказания для применения при отдельных видах заболеваний; • цену и условия приобретения товаров; • гарантийный срок, если он установлен; • правила и условия эффективного и безопасного использования товаров; • срок службы или срок годности товаров, а также сведения о необходимых действиях потребителя по истечении указанных сроков и возможных последствиях при невыполнении таких действий, если товары по истечении указанных сроков представляют опасность для жизни, здоровья и имущества потребителя или становятся непригодными для использования по назначению; • место нахождения (юридический адрес), фирменное наименование изготовителя (продавца) и место нахождения организации, уполномоченной изготовителем (продавцом) на принятие претензий от потребителей и производящей ремонт и техническое обслуживание товара; • информацию об обязательном подтверждении соответствия товаров требованиям обеспечения безопасности товара для жизни и здоровья потребителя, окружающей среды, а также предотвращения причинения вреда имуществу потребителя; • информацию о правилах продажи товаров. Продукты питания, упакованные или расфасованные на территории Российской Федерации, должны быть снабжены информацией о месте их изготовления. Если приобретаемый потребителем товар был в употреблении или в нем устранялся недостаток (недостатки), потребителю должна быть предоставлена информация об этом. Перечисленная информация доводится до сведения потребителей в технической документации, прилагаемой к товарам, на этикетках, маркировкой или иным способом, принятым для отдельных видов товаров. Информация об обязательном подтверждении соответствия товаров (работ, услуг) требованиям обеспечения безопасности товара для жизни и здоровья потребителя, окружающей среды, а также предотвращения причинения вреда имуществу потребителя, представляется в виде маркировки товаров (работ, услуг) в установленном порядке знаком соответствия и (или) способом, установленным законами, иными правовыми актами или обычно предъявляемыми требованиями, и включает сведения о номере документа, подтверждающего соответствие, о сроке его действия и об организации, его выдавшей. При разработке макета оформления упаковки с нанесенной на нее маркировкой должны учитываться как художественный, так и информационный факторы. К техническому заданию на разработку упаковки должен быть приложен перечень всех необходимых маркировочных надписей и текстов, наносимых в соответствии с действующей нормативно-технической документацией. При размещении маркировочных надписей на макете упаковки разработчик должен руководствоваться двумя принципами: • маркировка должна быть четкой и разборчивой; • маркировка должна вписываться в общую концепцию дизайна упаковки, не нарушая ее целостности и не ухудшая рекламного воздействия упаковки на потребителя. Не допускается маркирование на местах, где чтение текста невозможно без нарушения целостности упаковки.
|