Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Проблема выбора метода






Рассмотрим некоторые из постулатов феминистски ориентированного социального исследования и методологическую дискуссию вокруг них.

Основной методологический конфликт, который призваны разрешить эти постулаты, сосредоточен на взаимоотношениях исследовательницы и «исследуемой». Эмпирические женские исследования за последние пару десятилетий совершенно ясно показали значимость различий не только между мужчинами и женщинами, но и между женщинами. Новая акцентуация субъект-объектного напряжения в исследовательском процессе наметила две методологические крайности: с одной стороны, требование ангажированности может повлечь за собой мифологизацию «чужой» женской реальности, с другой — вести к оправданию жизненной практики опрошенных и отсутствию приращения нового знания о «женской жизни» и ее изменения. Общим методологическим выходом из этой ситуации признается саморефлексия исследовательницы, понимаемая как балан-


200

сирование между близостью и дистанцией, контролируемая работой в группе и зачастую руководимая супервайзером.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.004 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал