Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Технологии координации взаимодействия
С помощью этих технологий можно оперативно, в соответствии с поставленной задачей, распределить между членами команды «зоны ответственности» за реализацию задачи. Поэтому данные технологии дополняют ситуационный анализ (так как без него невозможно правильно сформулировать задачу и результат). Под «зоной ответственности» понимается конкретный участок работ с реальным результатом, ответственность за достижение которого берет на себя каждый член команды. Выделим две технологии координации взаимодействия: 1. «Мини-команда» 2. «Мастер» «Мини-команда» эффективна, когда достижение результата по конкретной «зоне ответственности» предполагает достаточно 120 Эффективная команда: шаги к созданию Глава 3. Шаги к своей команде 121
большой объем разноплановых работ, требующих от исполнителей четких скоординированных действий. В этом случае команда разделяется на две-три «мини-команды». Каждая «мини-команда» берет на себя определенную «зону ответственности» и определяет сроки достижения результата. Лидер выбирается «мини-командой» самостоятельно, иногда спонтанно, в оперативном порядке. Технология «Мастер» используется в командах профессионалов высокого уровня. В этом случае каждый «мастер» на оперативном совещании команды берет на себя определенный «фронт работ» («зону ответственности») и представляет команде личный план достижения результата. Команда же вводит специальное правило: каждый «мастер» имеет право созывать оперативное совещание всей команды, если это ему необходимо для достижения результата. Технологии «Мини-команда» и «Мастер» могут использоваться одновременно: все зависит от особенностей Вашей команды. ШАГ ВОСЬМОЙ: СОЗДАНИЕ ИМИДЖА КОМАНДЫ Последовательно пройдя семь шагов, Ваша команда действительно стала командой. Это значит, что пришло время для продумывания ее имиджа. Имидж команды — это тот образ себя, который она формирует у других (партнеров, клиентов, смежников и пр.). То есть имидж команды — это ее миф, предполагающий наличие определенного символизма, в котором будет «зашифрована» информация о команде. Вы можете спросить, зачем команде имидж, если она и так хорошо работает? Если команда работает хорошо, но не умеет «себя подать», через некоторое время это может сказаться на ее продуктивности. Как человеку-профессионалу, так и команде необходимо общественное признание ее деятельности. Это своего рода «подпитка», ощущение приносимой пользы, «востребованности» и значимости собственной работы. Благодаря этому члены команды ощущают гордость от того, что принадлежат команде. Вообще, это большая честь — быть «членом команды»! Имидж, миф команды — это разумная необходимость в условиях социальной коммуникации. Имидж необходим команде для привлечения клиентов и укрепления взаимоотношений с партнерами. Дело в том, что люди воспринимают только лишь ту часть работы команды, которая обращена к ним. Людям совершенно не обязательно знать всё о команде. Но та грань команды, которая взаимодействует с внешним миром, должна быть ему понятной. Создание имиджа предполагает ясное представление о «конъюнктуре социальных образов», зная которую, можно сделать образ команды наиболее привлекательным. Что такое «конъюнктура социальных образов»? Поговорим об этом подробнее. «Конъюнктура социальных образов» — это набор идей, образов, являющихся в данный момент актуальными, востребованными, имеющих поддержку в обществе, вызывающих доверие. То есть «конъюнктура социальных образов» во многом (но не во всем!) связана с модными тенденциями в обществе. Например, сейчас, наконец, стало модным вести здоровый образ жизни. Если команда его пропагандирует (а еще лучше — придерживается), общественное признание ей обеспечено. Другой пример: сейчас становится модным исследовать свои исторические корни, искать национальную идею, поэтому если команда будет базировать свой имидж на этих тенденциях, ее миф станет социально привлекательным. Однако не стоит думать, что имидж связан только с модными тенденциями. Настоящий миф, имидж команды идет чуть впереди моды, при этом оставаясь понятным для соотечествен- 122 Эффективная команда: шаги к созданию Глава 3. Шаги к своей команде 123
ников. Другими словами, команда своим имиджем может сама формировать модную тенденцию. Кстати, работа командой также является модной тенденцией. Поэтому сейчас многие используют «работу в команде» в качестве своего имиджа (об этом мы говорили в Главе 1). Итак, как же Вашей команде сформировать СВОЙ имидж? Начнем с ТРЕБОВАНИЙ к имиджу команды. 1. Имидж команды всегда основывается на общечеловече 2. Имидж команды должен быть понятным и привлекатель 3. Имидж команды должен быть интересным, не скучным, 4. Имидж команды должен отражать индивидуальность, 5. Имидж команды должен отражать новизну и эксклю 6. Имидж команды должен меняться, дополняться или уточ 7. Имидж команды должен пробуждать в людях лучшие чув Технология создания имиджа на основе этих семи требований реализуется командой в контексте групповой дискуссии (на которую выделяется 10—15% рабочего времени в неделю).
|