Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Технологии координации взаимодействия






С помощью этих технологий можно оперативно, в соответст­вии с поставленной задачей, распределить между членами коман­ды «зоны ответственности» за реализацию задачи. Поэтому дан­ные технологии дополняют ситуационный анализ (так как без не­го невозможно правильно сформулировать задачу и результат).

Под «зоной ответственности» понимается конкретный уча­сток работ с реальным результатом, ответственность за дости­жение которого берет на себя каждый член команды.

Выделим две технологии координации взаимодействия:

1. «Мини-команда»

2. «Мастер»

«Мини-команда» эффективна, когда достижение результата по конкретной «зоне ответственности» предполагает достаточно


120


Эффективная команда: шаги к созданию


Глава 3. Шаги к своей команде


121


 


большой объем разноплановых работ, требующих от исполните­лей четких скоординированных действий.

В этом случае команда разделяется на две-три «мини-коман­ды». Каждая «мини-команда» берет на себя определенную «зону ответственности» и определяет сроки достижения результата. Лидер выбирается «мини-командой» самостоятельно, иногда спонтанно, в оперативном порядке.

Технология «Мастер» используется в командах профессиона­лов высокого уровня. В этом случае каждый «мастер» на опера­тивном совещании команды берет на себя определенный «фронт работ» («зону ответственности») и представляет команде личный план достижения результата. Команда же вводит специальное правило: каждый «мастер» имеет право созывать оперативное со­вещание всей команды, если это ему необходимо для достиже­ния результата.

Технологии «Мини-команда» и «Мастер» могут использовать­ся одновременно: все зависит от особенностей Вашей команды.

ШАГ ВОСЬМОЙ: СОЗДАНИЕ ИМИДЖА КОМАНДЫ

Последовательно пройдя семь шагов, Ваша команда дейст­вительно стала командой. Это значит, что пришло время для продумывания ее имиджа.

Имидж команды — это тот образ себя, который она форми­рует у других (партнеров, клиентов, смежников и пр.). То есть имидж команды — это ее миф, предполагающий наличие оп­ределенного символизма, в котором будет «зашифрована» ин­формация о команде.

Вы можете спросить, зачем команде имидж, если она и так хорошо работает? Если команда работает хорошо, но не умеет «себя подать», через некоторое время это может сказаться на ее


продуктивности. Как человеку-профессионалу, так и команде необходимо общественное признание ее деятельности. Это сво­его рода «подпитка», ощущение приносимой пользы, «востребо­ванности» и значимости собственной работы. Благодаря этому члены команды ощущают гордость от того, что принадлежат ко­манде. Вообще, это большая честь — быть «членом команды»! Имидж, миф команды — это разумная необходимость в ус­ловиях социальной коммуникации. Имидж необходим команде для привлечения клиентов и укрепления взаимоотношений с партнерами. Дело в том, что люди воспринимают только лишь ту часть работы команды, которая обращена к ним. Людям со­вершенно не обязательно знать всё о команде. Но та грань ко­манды, которая взаимодействует с внешним миром, должна быть ему понятной.

Создание имиджа предполагает ясное представление о «конъ­юнктуре социальных образов», зная которую, можно сделать об­раз команды наиболее привлекательным.

Что такое «конъюнктура социальных образов»? Поговорим об этом подробнее.

«Конъюнктура социальных образов» — это набор идей, обра­зов, являющихся в данный момент актуальными, востребован­ными, имеющих поддержку в обществе, вызывающих доверие. То есть «конъюнктура социальных образов» во многом (но не во всем!) связана с модными тенденциями в обществе. Например, сейчас, наконец, стало модным вести здоровый образ жизни. Ес­ли команда его пропагандирует (а еще лучше — придерживает­ся), общественное признание ей обеспечено.

Другой пример: сейчас становится модным исследовать свои исторические корни, искать национальную идею, поэто­му если команда будет базировать свой имидж на этих тенден­циях, ее миф станет социально привлекательным.

Однако не стоит думать, что имидж связан только с модны­ми тенденциями. Настоящий миф, имидж команды идет чуть впереди моды, при этом оставаясь понятным для соотечествен-


122


Эффективная команда: шаги к созданию


Глава 3. Шаги к своей команде


123


 


ников. Другими словами, команда своим имиджем может са­ма формировать модную тенденцию.

Кстати, работа командой также является модной тенденци­ей. Поэтому сейчас многие используют «работу в команде» в качестве своего имиджа (об этом мы говорили в Главе 1).

Итак, как же Вашей команде сформировать СВОЙ имидж? Начнем с ТРЕБОВАНИЙ к имиджу команды.

1. Имидж команды всегда основывается на общечеловече­
ских ценностях и ценностях команды.

2. Имидж команды должен быть понятным и привлекатель­
ным
для той части социума, с которой команда работает или
взаимодействует (клиенты, партнеры, смежники и пр.).

3. Имидж команды должен быть интересным, не скучным,
отчасти интригующим.

4. Имидж команды должен отражать индивидуальность,
неповторимость команды.

5. Имидж команды должен отражать новизну и эксклю­
зивность в работе команды, чтобы люди понимали: «такого
нет нигде».

6. Имидж команды должен меняться, дополняться или уточ­
няться
с течением времени, чтобы всегда оставаться актуальным.

7. Имидж команды должен пробуждать в людях лучшие чув­
ства,
созидательные стороны их души.

Технология создания имиджа на основе этих семи требова­ний реализуется командой в контексте групповой дискуссии (на которую выделяется 10—15% рабочего времени в неделю).


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.005 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал