Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Задания для создания имиджа команды






1. Собрать информацию о модных тенденциях в обществе и определить «конъюнктуру социальных образов».

Это задание можно поручить всем членам команды заранее (за 2 недели до групповой дискуссии). Для организации груп­повой дискуссии Вы можете использовать технологию созда­ния общего терминологического поля.


2. Собрать информацию о «конъюнктуре социальных образов»
«целевой аудитории» команды: партнеры, смежники, клиенты.

Это задание также дается членам команды за неделю до дискуссии. Для организации обсуждения используется техно­логия создания общего терминологического поля.

3. Продумать и сформулировать миссию команды и соотнести
ее с «конъюнктурой социальных образов» «целевой аудитории».

Цель задания: найти идею, связывающую миссию команды с «конъюнктурой социальных образов» «целевой аудитории». Эта идея станет основой для имиджа команды.

4. Продумать элементы новизны в работе команды.
Команде предстоит провести «мозговой штурм» и создать

«поле идей», отражающее элементы новизны в работе коман­ды. Далее, члены команды должны провести оценку «поля идей» с позиции основной идеи имиджа команды и отобрать те, которые усилят имидж команды.

5. Продумать имидж команды и его «атрибутику».

В процессе групповой дискуссии команда должна приду­мать фразы-шаблоны, девизы, слоганы, визуальные образы (например, герб) и другие атрибуты для продвижения.

6. Продумать стиль взаимодействия команды с внешними
партнерами в контексте сформированного имиджа.

7. Составить план «продвижения» имиджа команды.
Здесь команда обсуждает конкретные мероприятия по са­
мопрезентации.

Главное — в процессе создания имиджа команды помнить, что имидж «работает» тогда, когда он соответствует действи­тельности. Поэтому чрезмерное увлечение имиджем может повлиять на продуктивность команды. Все хорошо в меру.

Игровое упражнение «Создание герба команды»

К этому занятию членам команды нужно подготовить различ­ную литературу по геральдике, лист ватмана, цветные карандаши. Спросите у каждого члена команды, какой образ, символ он бы


124


Эффективная команда: шаги к созданию


Глава 3. Шаги к своей команде


125


 


внес в герб команды и почему он выбрал именно это. Обсудите еще раз понимание миссии команды и социально привлекатель­ные образы. Поговорите о форме герба, девизе команды, симво­лизме цвета в гербе.

Потом поставьте приятную музыку и приступайте к рисова­нию герба. Важно, чтобы все члены команды приняли в этом по­сильное участие. Главное — составить эскиз, проект, по которому потом Вы сможете заказать герб профессиональному художнику.

ШАГ ДЕВЯТЫЙ: УСИЛЕНИЕ «КОМАНДНОГО ДУХА»

Когда команда работает длительное время, может наблю­даться некий спад «командного духа». Это сигнал к тому, что членам команды необходимо еще раз пережить и осмыслить пять принципов работы в команде:

♦ ощущение общности и доверия вместо одиночества
и отчуждения;

♦ сотрудничество вместо конкуренции;

♦ работа на общий результат вместо индивидуализма;

♦ творчество вместо стереотипных действий;

♦ конструктивная самореализация вместо «борьбы за вы­
живание».

Для этого лучше всего выделить 2—3 рабочих дня и провес­ти специальный тренинг, основанный на этих принципах. Це­лесообразно пригласить для этого компетентного тренера и «выехать из привычной обстановки» (чтобы звонки и теку­щие дела не разрушали командный дух)*.


ШАГ ДЕСЯТЫЙ:

СОПРОВОЖДЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОМАНДЫ

Этот шаг представляет собой процесс, развернутый во вре­мени. Пока Ваша команда работает продуктивно, Вы имеете возможность совершенствования. Как только продуктивность идет на спад, Вам придется уже не совершенствоваться, а про­водить «спасательные мероприятия».

В контексте сопровождения деятельности команды Вам необходимо сосредоточиться на двух аспектах:

♦ Совершенствовать продуктивность команды и создавать
условия для профессионального роста ее членов, гибко
реагировать на изменения.

♦ Совершенствовать работу команды с внешними партне­
рами и «целевой аудиторией». Здесь команде необходимо:

 

1. Продумать и нарисовать схему внешних связей
команды

2. Изучить техники ведения информационного диало­
га и переговоров

3. Определить стиль взаимодействия с каждой группой
внешних партнеров.

Все три задачи связаны с совершенствованием имиджа ко­манды. Первая и третья задачи решаются командой в контексте групповой дискуссии. Для решения второй задачи (приобрете­ние членами команды навыков ведения информационного диа­лога и переговоров) лучше приглашать внешнего тренера, спе­циализирующегося в этой области.


* С программой такого тренинга, играми и упражнениями можно позна­комиться в книге: Зинкевич-Евстигнеева Т., Фролов Д., Грабенко Т. Техноло­гия создания команды. СПб.: Речь, 2002. Глава 3 «Эффективное взаимодей­ствие в команде».


Заключение


127


 


ЗАКЛЮЧЕНИЕ


Если у Вас возникли вопросы и пожелания, об этом можно написать по электронной почте: psi@cycla.ioffe.rssi.ru

Если Вы хотите посетить семинар-тренинг «Технология со­здания команды» и другие бизнес-программы в Москве, мо­жете связаться с Институтом бизнеса и кадровых технологий: (095) 509-25-22; тел./факс (095) 173-79-92. www.hr-training.net; e-mail: IBT@bk.ru


Надеюсь, что, прочитав эту книгу, Вы постепенно создади­те неповторимую СВОЮ КОМАНДУ. И она будет продуктив­ной. Но тогда произойдет еще одно важное событие — Вы вне­сете свой вклад в процесс перехода к новой философии бизне­са, приоритетом которой является Человек, с его талантами и возможностями.

Во второй книге мы будем говорить о стратегическом пла­нировании в команде, распределении ролей при решении за­дач, стратегии и тактике «наступления» и «обороны», а также о жизненных циклах команды и профилактике ее распада.

Закончить позвольте словами Пауло Коэльо: «Выиграв битву, воин празднует победу. Она стоила ему дорого — были трудные минуты, ночи мучительных сомнений, дни нескончаемых ожида­ний. С древнейших времен обычай отмечать победу входил в ри­туал самой жизни и обставлялся особыми церемониями. Товари­щи, глядя, как ликует Воин Света, недоумевают: „Зачем он устра­ивает такое торжество? Ведь в следующем бою его, быть может, ждет разочарование. Ведь он может навлечь на себя ярость вра­гов". Но воин знает, чем объясняются его действия. Он хочет сполна насладиться уверенностью в себе, ибо это — самый драго­ценный дар, приносимый победой. Сегодня он празднует победу, одержанную вчера, и в нынешнем триумфе черпает силы для зав­трашних сражений».

Создав СВОЮ КОМАНДУ, Вы уже победили. Наслаждай­тесь ею, чтобы с новыми силами продолжать путь и одержи­вать новые победы.


Татьяна Зинкевич-Евстигнеева

КОМАНДА НА РЫНКЕ: стратегия и методы

(руководство для эффективных команд)

Руководство посвящено продуктивной стадии работы команды, когда ее энергия единства направляется на реализацию конкретных практических задач. Однако на этом пути есть немало " подводных камней". Поэтому хорошо " сработанной" команде необходимо иметь ясное представление о следующих вопросах: -стратегическое планирование в команде; -варианты распределения ролей внутри команды при

решении различных задач;

-стратегии " наступления", " обороны и отступления"; -динамика внутрикомандных процессов: жизненные

циклы команды;

-методы решения прикладных задач в команде; -мониторинг эффективности команды; -совершенствование имиджа команды.

Руководство составлено таким образом, чтобы команда могла пользоваться материалом на оперативных совещаниях.

РЕЧЬ


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.009 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал