Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Задания для создания имиджа команды
1. Собрать информацию о модных тенденциях в обществе и определить «конъюнктуру социальных образов». Это задание можно поручить всем членам команды заранее (за 2 недели до групповой дискуссии). Для организации групповой дискуссии Вы можете использовать технологию создания общего терминологического поля. 2. Собрать информацию о «конъюнктуре социальных образов» Это задание также дается членам команды за неделю до дискуссии. Для организации обсуждения используется технология создания общего терминологического поля. 3. Продумать и сформулировать миссию команды и соотнести Цель задания: найти идею, связывающую миссию команды с «конъюнктурой социальных образов» «целевой аудитории». Эта идея станет основой для имиджа команды. 4. Продумать элементы новизны в работе команды. «поле идей», отражающее элементы новизны в работе команды. Далее, члены команды должны провести оценку «поля идей» с позиции основной идеи имиджа команды и отобрать те, которые усилят имидж команды. 5. Продумать имидж команды и его «атрибутику». В процессе групповой дискуссии команда должна придумать фразы-шаблоны, девизы, слоганы, визуальные образы (например, герб) и другие атрибуты для продвижения. 6. Продумать стиль взаимодействия команды с внешними 7. Составить план «продвижения» имиджа команды. Главное — в процессе создания имиджа команды помнить, что имидж «работает» тогда, когда он соответствует действительности. Поэтому чрезмерное увлечение имиджем может повлиять на продуктивность команды. Все хорошо в меру. Игровое упражнение «Создание герба команды» К этому занятию членам команды нужно подготовить различную литературу по геральдике, лист ватмана, цветные карандаши. Спросите у каждого члена команды, какой образ, символ он бы 124 Эффективная команда: шаги к созданию Глава 3. Шаги к своей команде 125
внес в герб команды и почему он выбрал именно это. Обсудите еще раз понимание миссии команды и социально привлекательные образы. Поговорите о форме герба, девизе команды, символизме цвета в гербе. Потом поставьте приятную музыку и приступайте к рисованию герба. Важно, чтобы все члены команды приняли в этом посильное участие. Главное — составить эскиз, проект, по которому потом Вы сможете заказать герб профессиональному художнику. ШАГ ДЕВЯТЫЙ: УСИЛЕНИЕ «КОМАНДНОГО ДУХА» Когда команда работает длительное время, может наблюдаться некий спад «командного духа». Это сигнал к тому, что членам команды необходимо еще раз пережить и осмыслить пять принципов работы в команде: ♦ ощущение общности и доверия вместо одиночества ♦ сотрудничество вместо конкуренции; ♦ работа на общий результат вместо индивидуализма; ♦ творчество вместо стереотипных действий; ♦ конструктивная самореализация вместо «борьбы за вы Для этого лучше всего выделить 2—3 рабочих дня и провести специальный тренинг, основанный на этих принципах. Целесообразно пригласить для этого компетентного тренера и «выехать из привычной обстановки» (чтобы звонки и текущие дела не разрушали командный дух)*. ШАГ ДЕСЯТЫЙ: СОПРОВОЖДЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОМАНДЫ Этот шаг представляет собой процесс, развернутый во времени. Пока Ваша команда работает продуктивно, Вы имеете возможность совершенствования. Как только продуктивность идет на спад, Вам придется уже не совершенствоваться, а проводить «спасательные мероприятия». В контексте сопровождения деятельности команды Вам необходимо сосредоточиться на двух аспектах: ♦ Совершенствовать продуктивность команды и создавать ♦ Совершенствовать работу команды с внешними партне
1. Продумать и нарисовать схему внешних связей 2. Изучить техники ведения информационного диало 3. Определить стиль взаимодействия с каждой группой Все три задачи связаны с совершенствованием имиджа команды. Первая и третья задачи решаются командой в контексте групповой дискуссии. Для решения второй задачи (приобретение членами команды навыков ведения информационного диалога и переговоров) лучше приглашать внешнего тренера, специализирующегося в этой области. * С программой такого тренинга, играми и упражнениями можно познакомиться в книге: Зинкевич-Евстигнеева Т., Фролов Д., Грабенко Т. Технология создания команды. СПб.: Речь, 2002. Глава 3 «Эффективное взаимодействие в команде». Заключение 127
ЗАКЛЮЧЕНИЕ Если у Вас возникли вопросы и пожелания, об этом можно написать по электронной почте: psi@cycla.ioffe.rssi.ru Если Вы хотите посетить семинар-тренинг «Технология создания команды» и другие бизнес-программы в Москве, можете связаться с Институтом бизнеса и кадровых технологий: (095) 509-25-22; тел./факс (095) 173-79-92. www.hr-training.net; e-mail: IBT@bk.ru Надеюсь, что, прочитав эту книгу, Вы постепенно создадите неповторимую СВОЮ КОМАНДУ. И она будет продуктивной. Но тогда произойдет еще одно важное событие — Вы внесете свой вклад в процесс перехода к новой философии бизнеса, приоритетом которой является Человек, с его талантами и возможностями. Во второй книге мы будем говорить о стратегическом планировании в команде, распределении ролей при решении задач, стратегии и тактике «наступления» и «обороны», а также о жизненных циклах команды и профилактике ее распада. Закончить позвольте словами Пауло Коэльо: «Выиграв битву, воин празднует победу. Она стоила ему дорого — были трудные минуты, ночи мучительных сомнений, дни нескончаемых ожиданий. С древнейших времен обычай отмечать победу входил в ритуал самой жизни и обставлялся особыми церемониями. Товарищи, глядя, как ликует Воин Света, недоумевают: „Зачем он устраивает такое торжество? Ведь в следующем бою его, быть может, ждет разочарование. Ведь он может навлечь на себя ярость врагов". Но воин знает, чем объясняются его действия. Он хочет сполна насладиться уверенностью в себе, ибо это — самый драгоценный дар, приносимый победой. Сегодня он празднует победу, одержанную вчера, и в нынешнем триумфе черпает силы для завтрашних сражений». Создав СВОЮ КОМАНДУ, Вы уже победили. Наслаждайтесь ею, чтобы с новыми силами продолжать путь и одерживать новые победы. Татьяна Зинкевич-Евстигнеева КОМАНДА НА РЫНКЕ: стратегия и методы (руководство для эффективных команд) Руководство посвящено продуктивной стадии работы команды, когда ее энергия единства направляется на реализацию конкретных практических задач. Однако на этом пути есть немало " подводных камней". Поэтому хорошо " сработанной" команде необходимо иметь ясное представление о следующих вопросах: -стратегическое планирование в команде; -варианты распределения ролей внутри команды при решении различных задач; -стратегии " наступления", " обороны и отступления"; -динамика внутрикомандных процессов: жизненные циклы команды; -методы решения прикладных задач в команде; -мониторинг эффективности команды; -совершенствование имиджа команды. Руководство составлено таким образом, чтобы команда могла пользоваться материалом на оперативных совещаниях. РЕЧЬ
|