Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Неутомимость






Неутомимость может прийти только тогда, когда есть глубо­кая любовь к выполняемой работе. Любовь — это сила, которая помогает вам просто делать то, что необходимо, забыв об уста­лости и напряжении. Если любовь сильна, то больше ничто не будет казаться вам тяжким трудом, а будет приносить радость и удовольствие. Неутомимость делает вас постоянно дарующим и дает осознание, что каждая мысль, слово и действие имеет важность, и может принести благо, если не всем, то многим.

Счастье

Счастье приходит тогда, когда вы достойным образом ис­пользуете каждую секунду. Счастье — такое питание, которое способно слабого превратить в сильного. Счастье трудное дела­ет простым, тяжелое — легким. Быть счастливым и делить счас­тье с другими — это величайший акт благотворительности. Что бы ни случилось, вы не должны терять своего счастья.

Бог

Когда вы знаете и понимаете Бога, вы усваиваете Его качества. Глубокие взаимоотношения с Богом помогают вам перенять Его добродетели и силы. Если Бог — ваш спутник, Он будет вести вас через жизненные бури. Какой бы ни была наша религия, возраст или происхождение, мы все — маленькие дети Бога. Вы можете сомневаться в себе, но Бог никогда не видит ваших недостатков.


Покой

Покой — это изначальное качество каждого. В своем самом чистом виде покой — это внутреннее безмолвие. Покой начи­нается в обретении покоя ума. Покой слагается из положитель­ных мыслей, чистых чувств и добрых пожеланий к каждому. Чтобы быть спокойным, необходимо терпение. Когда вы уми­ротворены, вы создаете вокруг себя атмосферу покоя. Покой во всем мире будет только тогда, когда будет покой в умах людей.

«ЦЕННОСТЬ СОЗИДАНИЯ»

Эта группа ценностей связана с умением создавать вокруг себя комфортную среду. Созидать пространство вокруг себя. Что касается норм и правил команды, то в эту область могут войти субботники, а также коллективные мероприятия по со­зданию в офисе фэншуй.

Как известно, среда, в которой человек проводит большое ко­личество времени, постепенно начинает влиять на его сознание. Поэтому если офис команды постепенно «зарастает» бумагами, макетами и прочим, необходимо актуализировать «Ценности Созидания» и создать гармоничный интерьер. Современный ди­зайн дает огромное пространство для творчества. Неожиданные находки в оформлении помещения не требуют дополнительных затрат, только фантазии. Достаточно «отпустить» свое воображе­ние, как старым вещам найдется новое применение, а разбросан­ным бумагам — новое место.

«Дисциплина пространства — дисциплина мыслей», — го­ворят мудрецы.

Для более глубокого проживания членами команды «Ценнос­ти Созидания» Вы можете провести специальное игровое упраж­нение. Выделите для него час-полтора рабочего времени, подго­товьте разноцветный пластилин (из расчета 2—3 кусочка на каж­дого члена команды, включая Вас), листы бумаги или картона.


104


Эффективная команда: шаги к созданию


Глава 3. Шаги к своей команде


105


 


Игровое упражнение «Сотворение мира»

Расположитесь в кругу и тихо включите спокойную музы­ку. В центр круга можно поставить столик с пластилином и картоном. Для проведения занятия Вы можете использовать следующий текст.

«Для того чтобы команда работала эффективно, важно, что­бы каждый из нас постоянно Созидал самого себя. Каждый из нас — Творец. Мы все — творим миры. И сейчас пришло время вспомнить об этом и пережить это.

А знаете ли вы, как был сотворен мир? Множество легенд и мифов повествуют об этом. И вот один из них.

Сначала не было ничего: ни земли, ни неба, ни песка, ни холодных волн. Была лишь огромная черная бездна. Царст­во Хаоса. К северу от нее лежало царство туманов, к югу — царство огня. Тихо, светло и жарко было в царстве огня, так жарко, что никто, кроме детей этой страны, огненных велика­нов, не мог там жить. В царстве туманов, напротив, господст­вовали вечный холод и мрак.

Но вот в царстве туманов забил родник. Двенадцать мощ­ных потоков взяли из него свое начало и стремительно потекли к югу, низвергаясь в бездну. Жестокий мороз царства туманов превращал воду этих потоков в лед, но родник бил не переста­вая, ледяные глыбы росли и все ближе и ближе подвигались к царству огня. Наконец, лед подошел так близко к царству ог­ня, что стал таять.

Из таявшего льда возникла гигантская корова. Четыре мо­лочные реки потекли из ее вымени. Зеленых пастбищ еще не было, и корова паслась на льду, облизывая соленые ледяные глыбы. К концу первого дня на вершине одной из этих глыб появились волосы, на другой день — целая голова, к исходу же третьего дня из глыбы вышел могучий гигант. Прародитель богов.

Шло время, мир менялся, огромные силы царства хаоса должны были быть обузданными. Эту задачу выполнили боги. Они брали из хаоса, царств огня и туманов вещество и создава­ли землю, воду, огонь и воздух. Из искр, вылетавших из царст-


ва огня, боги сделали звезды и украсили ими небесный свод. Часть звезд они укрепили неподвижно, другие же, для того что­бы узнавать время, разместили так, чтобы они двигались по кругу, обходя его за один год.

Сотворив мир, боги надумали его населить. Однажды на берегу моря они нашли ясень и ольху. Боги срубили их и сде­лали из ясеня мужчину, а из ольхи — женщину. Затем один из богов вдохнул в них жизнь, другой дал им разум, а третий — кровь и румяные щеки. Так появились первые люди.

Так это было или иначе, неизвестно. Но ясно одно — каждый из нас имеет внутри себя Творца. И у каждого из нас он проявля­ется по-своему. Каждый день мы создаем внутри себя и вокруг себя новый мир, часто даже не замечая этого. Мудрецы говорят, что мы несем в себе частицу Бога, создавшего мир. И сегодня нам предстоит создать свой собственный мир.

Вы видите перед собой разноцветный пластилин. Разнооб­разные вещества в руках богов подобны пластилину или гли­не, они легко воплощают любую идею богов.

Итак, сначала создали боги землю. Давайте возьмем пла­стилин, который поможет нам создать землю. Подержим его в своих руках. И, разминая его и придавая ему форму, созда­дим землю.

Создавая землю, — комментируете Вы в процессе игры, — боги думали о том, какой плодородной она будет. Они знали, что земля даст будущему человеку ощущения уверенности, прочности, научит его создавать предметы материального ми­ра, строить дома, обустраивать свой быт. Они знали, что земля научит человека трудиться и получать от этого удовольствие. Они знали, что земля даст человеку богатство и научит пра­вильно им распоряжаться... Итак, боги создали землю.

Они любовались своим творением, показывали его другим богам, и боги восхищались искусством каждого. Но затем бо­ги подумали: надо чем-то удобрить землю, и пусть этим станет вода. Они отложили созданную ими землю. Взяли другой кусо­чек вещества (пластилина) и начали создавать воду.

Создавая воду, — комментируете Вы, пока все заняты созда­нием воды, — боги думали о том, какой живительной и чистой


106


Эффективная команда: шаги к созданию


Глава 3. Шаги к своей команде


107


 


она будет. Они знали, что вода напитает землю, и та даст бо­гатый урожай. Они знали, что вода будет дарить человеку очи­щение; она напитает его внутренний мир разнообразными пе­реживаниями и разовьет его чувствительность... Итак, боги со­здали воду.

Они любовались своим творением, показывали его другим богам, и боги восхищались искусством каждого. Затем боги соединили землю и воду в чудесную композицию... и показа­ли ее другим богам.

Затем боги отложили землю и воду для того, чтобы посвя­тить себя созданию огня. Они взяли по кусочку соответствую­щего вещества (пластилина) и начали создавать огонь...

Создавая огонь, боги думали о том, как он подарит челове­ку тепло, поможет приготовить пищу. Они знали, что огонь сможет поселиться в душе каждого человека и помогать ему жить и творить. Они знали, что огонь укрепит дух человека и напитает его высокими устремлениями... Итак, боги создали огонь.

Они любовались своим творением, и показывали его дру­гим богам. Огонь нисколько не обжигал божественные руки. Они соединили землю, воду и огонь. Казалось бы, мир со­здан... Но нет, для жизни необходим еще один элемент — воз­дух. Боги отложили свои композиции и взяли по кусочку веще­ства (пластилина), необходимого для создания воздуха.

Создавая воздух, боги думали о том, что он будет связы­вать все элементы. Они знали, что он подарит человеку лег­кость дыхания, поможет ощущать ароматы этого мира. Они знали, что воздух сможет переносить мысли людей, а значит, поможет им учиться и узнавать новое... Итак, боги создали воздух.

Они любовались своим творением, показывали его другим богам. А потом они соединили воедино землю, воду, огонь и воздух.

Так были созданы эти миры, и боги любовались ими и по­казывали их друг другу. Они поражались и восхищались тем, насколько разными были сотворенные ими миры».


После небольшого спонтанного обмена впечатлениями, можно переходить ко второму сюжету. Для этого Вы можете использовать следующий текст.

«Итак, боги полюбовались созданными мирами. Теперь пришло время населить их. И задумали боги создать челове­ка. Им хотелось, чтобы человек нес в себе весь мир, который они сотворили. Поэтому они решили создать человека из того вещества, из которого создали мир.

Боги не привязывались к результатам своего труда. Они хотели, чтобы созданный ими мир был внутри человека. По­этому они взяли тот мир, который только что создали, в свои руки. Согрели его своим божественным теплом, и... скатали в шар.

В руках богов оказался разноцветный шар, в котором те­перь перемешались и земля, и вода, и огонь, и воздух. „Из это­го теперь можно создать человека! ", — решили боги.

Они разделили шар на две части: одну чуть больше, другую чуть меньше. И скатали два шара. Но этого было недостаточ­но для создания человека. Тогда они взяли больший шар и опять разделили его на две части: одну побольше, другую поменьше. Теперь у них было уже три шара, но и этого было недостаточно. „Жизнь размножается делением", — подумали боги и разделили тот шар, который побольше, еще на две не­равные части и скатали из них шары поменьше. Теперь у бо­гов было уже четыре шара.

„Но этого мало", — решили боги и разделили больший шар еще на две части, превратив их в шары. Теперь у них было уже пять шаров. Но богам так понравилось заниматься делением, что они разделили больший шар еще на две части.

Теперь перед ними лежали шесть шаров. „Надо знать ме­ру", — подумали боги и напоследок отщипнули от большего шара маленький кусочек, скатав шары...

Перед богами лежали семь шаров разной величины. „Это хорошее число", — решили боги и слепили из шаров челове­ка. Самый большой шар стал туловищем, самый маленький — шеей, остальные шары стали руками, ногами и головой.


108


Эффективная команда: шаги к созданию


Глава 3. Шаги к своей команде


109


 


Человек, слепленный из шаров, развеселил богов. „Он дол­жен быть подобен нам", — решили боги и стали вытягивать ча­сти тела человека, прочно соединяя их друг с другом. Так по­явился первый человек...

„Главное, он должен стоять на своих ногах", — решили бо­ги и долепили своих человечков так, чтобы они прочно стояли на своих ногах.

Потом боги поставили своих человечков в круг и долго рас­сматривали их».

После небольшого спонтанного обсуждения и обмена впе­чатлениями можно переходить к третьему сюжету. Текст для его проведения может быть таким.

«В каждом этом человечке — весь мир, который мы также создали своими руками. Но все эти человечки — новорожден­ные. А новорожденным боги обычно дарят подарки. Подарки богов непросты, в каждом из них скрыт особый смысл. Глав­ный подарок — подарок от бога-творца. Поэтому подумайте, что вам хотелось бы подарить своему человечку, какими каче­ствами его наделить, какой судьбы пожелать. Потом возьмите кусочек пластилина и вылепите символ вашего подарка, а за­тем подарите его вашему человечку».

Когда каждый подарит своему человечку подарок, Вы мо­жете продолжать (только не забудьте подарить подарки своему человечку).

«Пожалуйста, внимательно рассмотрите человечков, найдите среди них того или тех, кому вам хочется сделать подарок. За­метьте, подарок делается не богу-создателю, а человечку. Вы мо­жете даже не знать, творенью рук какого бога принадлежит чело­вечек. Подумайте о смысле своего подарка, потом изготовьте из пластилина символ этого подарка. И когда все будут готовы, мы снова соберемся вокруг наших человечков».

Обычно время, необходимое на изготовление подарка, за­нимает 5-7 минут. Далее, все собираются вокруг человечков с подарками в руках.


«Пришло время дарить подарки, — говорите Вы.— Мы бу­дем дарить подарки со словами: „Я хочу подарить этому чело­вечку нечто (вы называете свой подарок), что будет, на мой взгляд, для него полезным. Мой подарок принесет в жизнь че­ловечка... (вы говорите, что принесет ваш подарок). Как ты смотришь на это, бог-создатель? " И бог-создатель этого че­ловечка должен сказать свое решение. Оно может быть поло­жительным — тогда подарок с благодарностью принимается, или отрицательным — тогда подарок с благодарностью не принимается. Если подарок отвергается, бог-создатель дол­жен найти форму корректного и достойного отказа, такую, чтобы не обидеть дарителя. Итак, давайте подарим наши по­дарки!»

В обсуждении важно проговорить впечатления от творчест­ва, подарки, подаренные своим человечкам и другим, а также понимание смысла даров. В заключение Вы предлагаете чело­вечков всех членов команды поставить в круг так, чтобы они поддерживали друг друга. Пока все рассматривают эту компо­зицию, Вы можете сказать:

«Сегодня нам удалось убедиться в справедливости выра­жения: „Внутри человека — целый мир". Ибо мир, созданный нашими руками, мы поместили внутрь наших первых людей. Но давайте зададим себе вопрос: кого же мы лепили на са­мом деле? Конечно, самих себя, свой мир. Так появилась на­ша команда. В этих человечках частичка нас. Давайте, чтобы сохранить все ощущения, скатаем своих человечков и все по­дарки в шар. А потом создадим из наших шаров красивую композицию!»

Важно отметить, что работа над формированием ценностей команды не должна являться «разовой акцией». Эта работа должна проводиться в «поддерживающем режиме». Только в этом случае можно обеспечить условия для роста команды

в целом и каждого ее члена.

...., -.■ <.


110


Эффективная команда: шаги к созданию


Глава 3. Шаги к своей команде


111


 


ШАГ СЕДЬМОЙ:

ОБУЧЕНИЕ КОМАНДЫ ТЕХНОЛОГИЯМ РАБОТЫ

В командной работе используются две основные группы технологий:

♦ технологии ситуационного анализа;

♦ технологии координации взаимодействия.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.01 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал