Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Общего терминологического поля
Данная технология позволяет сформировать единое для всех членов команды понимание ключевых характеристик и результатов работы. Для реализации данной технологии используется принцип конкретизации: для каждого понятия составляется «поле характеристик», отражающее понимание каждым членом команды того или иного понятия. После чего команда формирует общее определение понятия. Для занятий в команде Вам потребуется флипчер или несколько листов ватмана, разноцветные маркеры. 82 Эффективная команда: шаги к созданию Глава 3. Шаги к своей команде 83
Ваша задача — вести групповую дискуссию: задавать группе вопросы, фиксировать ответы, уточнять формулировки. Работа по данной технологии займет у команды 1, 5—2 часа. Перед началом работы все члены команды рассаживаются полукругом у доски или флипчера, где стоите Вы (вооруженный цветными маркерами). Технология включает в себя несколько «кругов обсуждения». Первый «круг обсуждения». Ваша задача: прояснить и кратко записать понимание результата общей работы каждым членом команды. Вы можете начать занятие так: «Сегодня нам предстоит сформировать общее понимание результата нашей работы на период... (указываете период времени). Я прошу каждого высказаться о том, как он понимает результат нашей совместной работы. Суть каждого мнения я буду записывать на доске. Пожалуйста, начинаем!» Когда все члены команды выскажутся и Вы запишете суть их высказываний, можно начинать второй «круг обсуждения». Второй «круг обсуждения». Ваша задача: конкретизировать суждения каждого члена команды. Начать второй «круг» можно так: «Итак, мы с вами видим, что у каждого из нас есть собственное понимание результата общей работы. Приятно, что у нас много общего, но есть и различия. Теперь я прошу каждого из вас пояснить, что вы имели в виду, говоря, что результат нашей работы — это...» Таким образом, Вы актуализируете, «запускаете» у членов команды ассоциативный процесс. Вы можете неоднократно уточнять, конкретизировать ассоциации, образы, понятия, предлагаемые каждым членом команды, и кратко записывать их. В конце обсуждения у вас сформируется «общее поле» понимания результата командой, состоящее из ассоциаций членов команды. Третий «круг обсуждения». Ваша задача: стимулировать членов команды находить общее в отдельных ассоциациях и формулировать единое понимание понятия (в данном случае: результата общей работы). Начать можно так: «Дорогие друзья, у нас появилось целое поле идей, ассоциаций с результатом нашей общей работы. Нам сейчас предстоит все это внимательно прочитать и постараться найти общие формулировки. И в конце прийти к общему для нашей команды определению результата». Вы постоянно стимулируете поиск общего, а в конце обсуждения записываете общее определение крупно и четко. Общее определение может состоять из нескольких позиций, идей, действий, — все это необходимо записать. Например: «Итак, мы пришли к общему пониманию результата нашей работы на период... Результат заключается в следующем. Во-первых..., во-вторых..., в-третьих...» и так далее. В качестве темы для формирования общего терминологического поля можно брать любое понятие: результат общей работы, ценности и нормы команды, понятие успеха, понятие неудачи и другие. Постепенно, если Вы будете регулярно проводить такую работу, то команда сможет создать собственный «СЛОВАРЬ ОБЩИХ ПОНЯТИЙ КОМАНДЫ». И если в команду вольются новые члены, ритуал их посвящения в члены команды может сопровождаться «клятвой на Словаре». Кстати, команда может назначить Хранителя Словаря и Летописца, что внесет в жизнь игровой элемент.
|