Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Общего терминологического поля






Данная технология позволяет сформировать единое для всех членов команды понимание ключевых характеристик и резуль­татов работы. Для реализации данной технологии используется принцип конкретизации: для каждого понятия составляется «поле характеристик», отражающее понимание каждым членом команды того или иного понятия. После чего команда форми­рует общее определение понятия.

Для занятий в команде Вам потребуется флипчер или не­сколько листов ватмана, разноцветные маркеры.


82


Эффективная команда: шаги к созданию


Глава 3. Шаги к своей команде


83


 


Ваша задача — вести групповую дискуссию: задавать груп­пе вопросы, фиксировать ответы, уточнять формулировки.

Работа по данной технологии займет у команды 1, 5—2 часа.

Перед началом работы все члены команды рассаживаются полукругом у доски или флипчера, где стоите Вы (вооружен­ный цветными маркерами). Технология включает в себя не­сколько «кругов обсуждения».

Первый «круг обсуждения». Ваша задача: прояснить и кратко записать понимание результата общей работы каждым членом команды. Вы можете начать занятие так: «Сегодня нам предсто­ит сформировать общее понимание результата нашей работы на период... (указываете период времени). Я прошу каждого вы­сказаться о том, как он понимает результат нашей совместной работы. Суть каждого мнения я буду записывать на доске. По­жалуйста, начинаем!»

Когда все члены команды выскажутся и Вы запишете суть их высказываний, можно начинать второй «круг обсуждения».

Второй «круг обсуждения». Ваша задача: конкретизировать суждения каждого члена команды. Начать второй «круг» можно так: «Итак, мы с вами видим, что у каждого из нас есть собствен­ное понимание результата общей работы. Приятно, что у нас много общего, но есть и различия. Теперь я прошу каждого из вас пояснить, что вы имели в виду, говоря, что результат нашей рабо­ты — это...» Таким образом, Вы актуализируете, «запускаете» у членов команды ассоциативный процесс. Вы можете неодно­кратно уточнять, конкретизировать ассоциации, образы, поня­тия, предлагаемые каждым членом команды, и кратко записы­вать их. В конце обсуждения у вас сформируется «общее поле» понимания результата командой, состоящее из ассоциаций чле­нов команды.

Третий «круг обсуждения». Ваша задача: стимулировать чле­нов команды находить общее в отдельных ассоциациях и фор­мулировать единое понимание понятия (в данном случае: ре­зультата общей работы). Начать можно так: «Дорогие друзья,


у нас появилось целое поле идей, ассоциаций с результатом на­шей общей работы. Нам сейчас предстоит все это внимательно прочитать и постараться найти общие формулировки. И в кон­це прийти к общему для нашей команды определению резуль­тата». Вы постоянно стимулируете поиск общего, а в конце об­суждения записываете общее определение крупно и четко. Об­щее определение может состоять из нескольких позиций, идей, действий, — все это необходимо записать. Например: «Итак, мы пришли к общему пониманию результата нашей работы на пе­риод... Результат заключается в следующем. Во-первых..., во-вторых..., в-третьих...» и так далее.

В качестве темы для формирования общего терминологи­ческого поля можно брать любое понятие: результат общей ра­боты, ценности и нормы команды, понятие успеха, понятие неудачи и другие. Постепенно, если Вы будете регулярно про­водить такую работу, то команда сможет создать собственный «СЛОВАРЬ ОБЩИХ ПОНЯТИЙ КОМАНДЫ». И если в ко­манду вольются новые члены, ритуал их посвящения в члены команды может сопровождаться «клятвой на Словаре». Кста­ти, команда может назначить Хранителя Словаря и Летопис­ца, что внесет в жизнь игровой элемент.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал