Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
С и л л а б у с
по дисциплине: История Жетысу для специальности: 5В011400 «История» форма обучения: очная курс: 3 семестр: 5 количество кредитов: 3 всего часов: 135, из них: лекций: 30 практических занятий: 15 СРС (в т.ч. СРСП): 90 Рубежный контроль: 2 Экзамен: 5 семестр
Талдыкорган, 2015 г.
Данные о преподавателе: Ф.И.О преподавателя: доцент кафедры истории Казахстана, кандидат исторических наук Байгабатова Назгуль Кажимуратовна Контактный телефон: 8(7282)222123 + 1146; 87777431970 E-mail: bnk1606@mail.ru Консультационные часы: по расписанию консультаций на кафедре Время и место проведения занятий: по расписанию Пререквизиты дисциплины: «История первобытного общества», «Археология» Постреквизиты дисциплины: «Новая и новейшая история Казахстана», Краткое описание дисциплины: Данная дисциплина является компонентом по выбору модуля «Регионоведение». Дисциплина «История Жетысу» дает представление об основных исторических вехах Семиречья (Жетысу) от древнейших времен до начала ХХ века. В исторической ретроспективе представлено описание природно-климатических условий и уникальных историко-культурных достопримечательностей области. Курс предлагает изучение и систематизации наследия историков прошлого и настоящего, научное осмысление феномена Жетысу в целом и важнейших периодов его развития, анализи и осмысление богатейшего наследия семиреченцев; рассматривает основные этапы и закономерности развития региона; предлагает изучение изустных и письменных памятников, исследование экономических, политических и культурных связей края с древности до современности. Значительное место отведено этногенезу и этнической истории древних и средневековых племен, населявших Жетысу. Изучение курса обеспечивает глубокие знания в области практического исторического краеведения и способствует объективной оценке и анализу процессов современности. Программное содержание курса распределено по 4 модулям. Цель данного курса: Цель курса «История Жетысу» определены общегосударственными целями высшего профессионального образования РК, в том числе и цель формирования казахстанского патриотизма, истоки которого начинаются с изучения истории родного края. Курс предполагает получение студентами необходимой суммы знаний по истории Жетысу, овладение методологией и методикой дисциплины, способствующими научному познанию регионов. В процессе изучения курса предполагается развивать у студентов способности к критическому мышлению, анализу проблем традиционности и современности, выработке мировоззренческой позиции, формированию нового исторического мышления. Задачи курса: - формирование научного мировоззрения, историко-краеведческих знаний; - развитие познавательных способностей и навыков; - воспитание казахстанского патриотизма. По окончании курса студенты должны знать: - основные этапы истории Жетысу; - особенности районирования Жетысу; - роль и значение Жетысу в контексте истории Казахстана. По окончании курса студенты должны уметь: По окончании курса студенты должны уметь: - раскрыть смысл и дать определение ключевых исторических фактов и событий на территории Жетысу; - анализировать этническую историю древних и средневековых племен, населявших Жетысу; - критически осмысливать современные процессы, происходящие в Жетысу. Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций: а) ключевые компетенции (КП) - обладать базовыми знаниями по историческим дисциплинам, способствующим формированию высокообразованной личности с широким кругозором и культурой мышления; - уметь формулировать и практически решать задачи в области исторического краеведения, использовать информационные технологии в сфере профессиональной деятельности, преподавать в среднеспециальных учебных заведениях, успешно осуществлять исследовательскую и педагогическуюую деятельность; - способность к использованию специальных знаний, полученных в рамках профилизации или индивидуальной образовательной траектории. б) предметные компетенции (ПК) - владеть знаниями в области этнологии; - овладение методологией и методикой дисциплины, способствующими научному познанию истории родного края; - владеть способностью объективной оценки и анализа региональных процессов современности; - готовность уважительно и бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям, толерантно воспринимать социальные, этно-национальные, религиозные и культурные различия. в) специальные компетенции (СК) - владеть знаниями, умениями, навыками применения теоретических знаний по регионоведению в профессиональной деятельности; - владение культурой мышления, способность к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения - стремление к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства, способность изменять при необходимости профиль своей профессиональной деятельности, способность к социальной адаптации.
|