Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






С и л л а б у с






 

 

по дисциплине: История Жетысу

для специальности: 5В011400 «История»

форма обучения: очная

курс: 3

семестр: 5

количество кредитов: 3

всего часов: 135, из них:

лекций: 30

практических занятий: 15

СРС (в т.ч. СРСП): 90

Рубежный контроль: 2

Экзамен: 5 семестр

 

Талдыкорган, 2015 г.

 

Данные о преподавателе:

Ф.И.О преподавателя: доцент кафедры истории Казахстана, кандидат исторических наук Байгабатова Назгуль Кажимуратовна

Контактный телефон: 8(7282)222123 + 1146; 87777431970

E-mail: bnk1606@mail.ru

Консультационные часы: по расписанию консультаций на кафедре

Время и место проведения занятий: по расписанию

Пререквизиты дисциплины: «История первобытного общества», «Археология»

Постреквизиты дисциплины: «Новая и новейшая история Казахстана»,

Краткое описание дисциплины: Данная дисциплина является компонентом по выбору модуля «Регионоведение». Дисциплина «История Жетысу» дает представление об основных исторических вехах Семиречья (Жетысу) от древнейших времен до начала ХХ века. В исторической ретроспективе представлено описание природно-климатических условий и уникальных историко-культурных достопримечательностей области. Курс предлагает изучение и систематизации наследия историков прошлого и настоящего, научное осмысление феномена Жетысу в целом и важнейших периодов его развития, анализи и осмысление богатейшего наследия семиреченцев; рассматривает основные этапы и закономерности развития региона; предлагает изучение изустных и письменных памятников, исследование экономических, политических и культурных связей края с древности до современности. Значительное место отведено этногенезу и этнической истории древних и средневековых племен, населявших Жетысу. Изучение курса обеспечивает глубокие знания в области практического исторического краеведения и способствует объективной оценке и анализу процессов современности. Программное содержание курса распределено по 4 модулям.

Цель данного курса: Цель курса «История Жетысу» определены общегосударственными целями высшего профессионального образования РК, в том числе и цель формирования казахстанского патриотизма, истоки которого начинаются с изучения истории родного края. Курс предполагает получение студентами необходимой суммы знаний по истории Жетысу, овладение методологией и методикой дисциплины, способствующими научному познанию регионов. В процессе изучения курса предполагается развивать у студентов способности к критическому мышлению, анализу проблем традиционности и современности, выработке мировоззренческой позиции, формированию нового исторического мышления.

Задачи курса:

- формирование научного мировоззрения, историко-краеведческих знаний;

- развитие познавательных способностей и навыков;

- воспитание казахстанского патриотизма.

По окончании курса студенты должны знать:

- основные этапы истории Жетысу;

- особенности районирования Жетысу;

- роль и значение Жетысу в контексте истории Казахстана.

По окончании курса студенты должны уметь:

По окончании курса студенты должны уметь:

- раскрыть смысл и дать определение ключевых исторических фактов и событий на территории Жетысу;

- анализировать этническую историю древних и средневековых племен, населявших Жетысу;

- критически осмысливать современные процессы, происходящие в Жетысу.

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

а) ключевые компетенции (КП)

- обладать базовыми знаниями по историческим дисциплинам, способствующим формированию высокообразованной личности с широким кругозором и культурой мышления;

- уметь формулировать и практически решать задачи в области исторического краеведения, использовать информационные технологии в сфере профессиональной деятельности, преподавать в среднеспециальных учебных заведениях, успешно осуществлять исследовательскую и педагогическуюую деятельность;

- способность к использованию специальных знаний, полученных в рамках профилизации или индивидуальной образовательной траектории.

б) предметные компетенции (ПК)

- владеть знаниями в области этнологии;

- овладение методологией и методикой дисциплины, способствующими научному познанию истории родного края;

- владеть способностью объективной оценки и анализа региональных процессов современности;

- готовность уважительно и бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям, толерантно воспринимать социальные, этно-национальные, религиозные и культурные различия.

в) специальные компетенции (СК)

- владеть знаниями, умениями, навыками применения теоретических знаний по регионоведению в профессиональной деятельности;

- владение культурой мышления, способность к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения

- стремление к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства, способность изменять при необходимости профиль своей профессиональной деятельности, способность к социальной адаптации.

 

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал