Уровень учебных достижений студента определяется итоговой оценкой, формируемой из рейтинга допуска (60% итоговой оценки) и оценки экзамена (40%). Рейтинг допускаформируется как результат текущего и рубежного контроля за академическийпериод(15 недель). При этом учебные достижения оцениваются по 100 бальной шкале за каждое выполненное задание (ответ на текущих занятиях, активность на лекциях, выполнение домашнего задания, СРС, рубежный контроль и др.) и окончательный рейтинг допуска подводится расчетом среднеарифметической суммы всех оценок, полученных в течение контрольного периода.
Текущий контроль предполагает контроль посещаемости, контроль выполнения практических, домашних заданий. Учитывается активность студента на лекции: за посещение, ведение конспектов, участие в обсуждении поднимаемых лектором проблем и задач, постановку вопросов к лектору, самостоятельность в суждениях, критическое мышление, креативность. Оцениваются все виды участия студента на практических занятиях и СРСП: анализ единиц различных языковых уровней, выполнение домашних и тестовых заданий, ответы на вопросы преподавателя, грамматические разборы, составление графических органайзеров и класстеров, практическая работа у доски, активное участие студента в течение всего занятия, самостоятельная творческая работа в виде подготовки и защиты СРС и др.
Отработки пропущенных занятий и ликвидация задолженностей по основным контрольным мероприятиям (пропущенным по уважительным причинам) осуществляются на 7 и 14 неделях накануне рубежного контроля. Занятия, пропущенные по неуважительным причинам и отработанные позже, в рейтинге не участвуют и баллов не добавляют.
Суммарные рейтинговые оценки успеваемости и посещаемости в конце каждой недели проставляются преподавателем через локальную сеть университета в электронный журнал.
№
| Содержание
| Кол-во часов
| Неделя
|
Модуль 1 «Введение в историю региона»
|
| Лекция 1. Введение. Общая характеристика региона.
|
| 1неделя
|
Практическое занятие 1. Географическая среда и историко-культурное районирование Жетысу
План семинара:
1. Географическое расположение
2. Климат. Горы, озера, реки
3. Историко-культурные зоны
|
|
СРСП 1. К вопросу о происхождении топонима Жетысу (аналитический обзор)
|
|
| Лекция 2. Источники по истории Жетысу
|
| 2 неделя
|
Практическое занятие 2. История Жетысу в источниках
План семинара:
1. Археологические источники
2. Письменные источники
|
|
СРСП 2. История изучения археологических памятников Жетысу
|
|
| Лекция 3. Историография истории Жетысу
|
| 3 неделя
|
Практическое занятие 3. Научное изучение Жетысу
План семинара:
1. История Жетысу в трудах дореволюционных исследователей
2. Труды Ч.Ч.Валиханова, М.Тынышпаева
3. Изучение Жетысу в советский период
|
|
СРСП 3. Современные исследователи истории Жетысу
|
|
Модуль 2 «Древняя и средневековая история Жетысу»
|
| Лекция 4. Жетысу в древности
|
| 4 неделя
|
Практическое занятие 4. Древнейшая история Жетысу
План семинара:
1. Каменный век. Первые следы человека
2. Эпоха бронзы.
|
|
СРСП 4. Петроглифы Жетысу (презентации)
|
|
СРС 1.Древнейшая история региона
1. Стоянка Майбулак
2. Святилище Тамгалы
3. Региональные особенности хозяйственных и этнокультурных процессов
|
|
| Лекция 5. Эпоха ранних кочевников Жетысу
|
| 5 неделя
|
Практическое занятие 5. Первые государст-венные объединения на территории Жетысу
План семинара:
1. Саки-тиграхауды: политическая история, общественный строй, хозяйство, культура и искусство
2. Усуни: этнополитическая и социально-экономическая история.
|
|
СРСП 5. Памятники раннего железного века на территории Жетысу
|
|
| Лекция 6. Жетысу в эпоху раннего средневековья
|
| 6 неделя
|
Практическое занятие 6. Тюрки в истории Жетысу
План семинара:
1. Древние тюрки. Тюргеши.
2. Карлуки.
3. Государство Караханидов.
|
|
СРСП 6. Средневековые найманы, жалаиры и кереиты в Жетысу
|
|
| Лекция 7. Жетысу в период позднего средневековья
|
| 7 неделя
|
Практическое занятие 7. Государственно-политическое развитие Жетысу в XIII-XV вв.
План семинара:
1. Последствия монгольского нашествия в Жетысу.
2. Чагатайский улус. Могулистан.
3. Образование Казахского ханства.
|
|
СРСП 7. Великий Шелковый путь на территории Жетысу
|
|
СРС 2.Средневековая история Жетысу
1. Тюркский период
2. Монгольский период
3.Казахское ханство
|
|
Модуль 3 «Жетысу в XVII-начале ХХ века»
|
| Лекция 8. Жетысу в период джунгарского нашествия
|
| 8 неделя
|
Практическое занятие 8. Политическое и экономическое положение Жетысу в XVII-XVIII вв.
План семинара:
1. Отечественная война казахского народа против джунгарской агрессии
2. Экономическое положение казахов Жетысу
|
|
СРСП 8. Казахские батыры
|
|
Рубежный контроль 1 (тестирование)
|
|
| Лекция 9. Жетысу в составе Российской империи
|
| 9 неделя
|
Практическое занятие 9. Колонизация Жетысу
План семинара:
1. Казачья колонизация и строительство крепостей на территории Жетысу
2. Переселение русских крестьян в Жетысу
|
|
СРСП 9. Переселение уйгуров и дунган в Жетысу
|
|
| Лекция 10. Административно-территориальное устройство Жетысу в пореформенный период
|
| 10 неделя
|
Практическое занятие 10. Социально-экономическое и демографическое развитие Жетысу в ХІХ–начале ХХ в.
План семинара:
1. Изменение традиционных форм хозяйствования
2. Этнодемографическая структура населения Жетысу в конце ХІХ– начале ХХ в.
|
|
СРСП 10. Аграрная политика Российской империи в Семиречье.
|
|
| Лекция 11. Культура и общество под властью империи: трансформация традиционной структуры казахского общества
|
| 11 неделя
|
Практическое занятие 11. Духовные экспансии царизма в Жетысу
План семинара:
1. Реформы в области образования. Политика русификации.
2. Религиозная политика Российской империи
|
|
СРСП 11. Национально-освободительное восстание 1916 года в Жетысу
|
|
СРС №3.Культура Жетысуского края в XVIIІ-начале XX вв.
1. Особенности традиционной материальной культуры казахов Жетысу
2. Развитие литературы (акыны, жырау и др.)
3. Музыкальное искусство (певцы, композиторы и др.).
|
|
Модуль 4 «Новейшая история Жетысу»
|
| Лекция 12. Жетысу в советский период: становление системы государственного тоталитаризма
|
| 12 неделя
|
Практическое занятие 12. Жетысу в первой половине ХХ века
План семинара:
1. Установление Советской власти в Семиречье
2. Государственное строительство и политические репрессии
|
|
СРСП 12. Семиречье в годы гражданской войны
|
|
| Лекция 13. Историческая динамика системы государственного тоталитаризма на примере Жетысу
|
| 13 неделя
|
Практическое занятие 13. Жетысу во второй половине ХХ века:
План семинара:
1. Жетысу в годы Великой Отечественной войны
2. Развитие края в 60-80-е годы ХХ в.
3. Кризис административно-командной системы
|
|
СРСП 13. Основные этапы формирования современной этнической структуры населения Жетысу
|
|
| Лекция 14. Современное социально-экономическое развитие области
|
| 14 неделя
|
Практическое занятие 14. Административно-территориальное устройство Алматинской области
1. Из истории административно-территориального деления
2. Современное административное районирование области
|
|
СРСП 14. История города Талдыкорган
|
|
| СРС № 4. История моего села, района, улицы
1. Сбор архивного, музейного и др.материалов.
2. Написание научно-популярной статьи
3. Апробация результатов
|
|
|
| Лекция 15. Современные памятники истории и культуры Алматинской области
|
| 15 неделя
|
Практическое занятие 15. Топонимы Жетысу
План семинара:
1. История происхождения, семантика, этимология
2. Деятельность ономастических комитетов по переименованию населенных пунктов, улиц
|
|
СРСП 15. Перспективы развития Жетысу
|
|
Рубежный контроль 2 (контрольная работа)
|
|
| Экзамен
| | |
| Всего: лекций прак.зан.
СРС (в т.ч. СРСП)
|
| |