Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Пояснительная записка. Данная учебная дисциплина посвящена истории России, связавшей в единое целое десятки наций, народов
Данная учебная дисциплина посвящена истории России, связавшей в единое целое десятки наций, народов, культур, языков, религий; включающей территории с разными ландшафтами и климатическими поясами; ставшей местом между Европой и Азией, впитавшей в себе самые разнообразные культурные ценности в удивившей мир своими достижениями. Изучение истории России востребовано современным российским обществом в связи с поиском новой идентичности народов, входящих в федеративное государство. Актуальность нового осмысления отечественной истории обусловлена происходящими в обществе и науке переоценкой ценностей, отказом от ряда традиционных концепций. Трудный путь создания демократического государства с рыночной экономикой заставляет по новому оценить исторические знания, пересмотреть их интерпретацию. Отсутствие государственной идеологии, доступности архивов и источников позволяет более объективно подойти к анализу исторической информации. Учебная программа подразделена на части, в каждой из которых события истории России анализируются сквозь призму определенных проблем. При составлении учебно-методического комплекса учитывалось следующее: во-первых, чтобы они соответствовали требованиям государственного образовательного стандарта; во-вторых, для молодежи, в том числе студентов, переживающих сегодня переломный период в развитии государства, как никогда ранее, важно и необходимо хорошо знать историю своей Родины, понимать ее национальные особенности и интересы. Ведь именно на плечи молодого поколения скоро ляжет основной груз по возрождению России. В-третьих, когда сегодня идет речь о конкретных возможных путях этого возрождения, возникает немало вопросов: как органически совместить общемировой опыт с особенностями развития страны? Должна ли будет Россия продолжать путь, пройденный до 1991 года, или использовать проверенные временем западноевропейские модели? Чтобы помочь студентам разобраться в этих вопросах, рабочая программа и преподавание курса отечественной истории и ориентирована на то, чтобы показать историю Отечества во всем ее многообразии, противоречиях, способствовать подготовке всесторонне развитых, творчески и критически мыслящих специалистов, личностей, обладающих высоким чувством патриотизма, уважительно относящихся к историческому прошлому своего народа и народов других стран, способных к целостному видению и анализу путей развития общества, умеющих обосновывать и отстаивать свою гражданскую позицию в студенческие годы и в годы последующей трудовой деятельности. Дисциплина основывается на принципе историзма, включает анализ причинно-следственных связей событий с учетом их прошлого и последующего состояний. Выстраивание материала вокруг отдельных проблем дает возможность сконцентрировать внимание на наиболее неоднозначных фактах и их интерпретациях. Настоящая программа составлена с учетом основной проблематики дисциплины, установленных государственных стандартов преподавания истории Отечества, сетки часов, отводимых на ее изучение, сочетания общероссийских характеристик социально-экономической, политической и духовной истории общества, доступности рекомендуемой учебной литературы в вузах страны.
|