Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Требования к уровню освоения содержания дисциплины. В процессе изучения курса «Отечественной истории»
В процессе изучения курса «Отечественной истории» - студент должен знать общие положения и закономерности исторического процесса, исходя из требований объективности, историзма, научной истины; - студент должен уметь систематизировать сложный исторический материал; оперировать базовыми понятиями, теоретическими и ценностными конструктами учебного курса; решать познавательные задачи; логично выстраивать устные и письменные тексты. - студент должен уметь владеть навыками научного познания истории, социального опыта, передающегося от поколения к поколению.
Объем дисциплины по видам учебной работы, форма контроля
Содержание учебной дисциплины 4.1. Распределение часов курса по разделам, темам и видам занятий
4.2. Содержание разделов дисциплины:
Содержание данного учебного курса посвящено проблемам выявления особенностей российского варианта путей развития человеческой цивилизации. История – это важнейший способ самоидентификации общества, средство ориентации людей в социальном пространстве. На крутых поворотах, которыми так богат оказался XX век для России, история помогала заново осознать, что представляет собой общество, понять, кто мы такие и куда идем. И тем самым понять и приспособиться к происходящим событиям. Отечественный историк М.А.Барг писал, что общество, как и любая система, нуждается в непрерывном потоке информации. Однако специфика общественной системы состоит в том, что она нуждается не только в текущей, функциональной информации, но и в информации долговременной, относящейся к генезису сущего. Таким образом, в исторической информации совмещены все три временные проекции общества: его родовое прошлое (генезис), видовое настоящее (современная фаза его эволюции) и прозреваемое будущее. Именно в такой последовательности освещаются события в «Отечественной истории». История может диктовать правила игры текущей политики, одновременно предопределяя и будущее, точнее – ограничивает число возможных альтернатив развития, поскольку современное состояние общества и традиции делают невозможным некоторые варианты развития событий, а историческая инерционность препятствует радикальному изменению общества в короткий срок. Нынешние реформы в России наглядно демонстрируют, как трудно вырваться из объятий прошлого. Таким образом, одним из основных задач нашего курса является не столько дать ответы на вопросы что (конкретно происходило), сколько разобраться в том: как и почему (это происходило), когда «объективные законы и закономерности исторического процесса уступают место субъективным механизмам происходящего».
|