![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Организационно-методический раздел.
3.1. Цель дисциплины: - осветить российскую историю как закономерный процесс, в котором субъективная воля людей отражала объективные отношения во всех сферах жизни общества; - проанализировать уникальность развития российской цивилизации, выработать адекватные ответы на внутренние и внешние вызовы; - углубление понимания прошлого России и систематизация пёстрого содержания курса; - осмысление глубинного хода Российской истории: особенностей русской действительности, её реформы, менталитета народа. Учебные задачи дисциплины - представить сжатый анализ основных событий и концепций; - отразить основные тенденции, закономерности в развитии форм государственности, хозяйства, общества; - обобщить опыт отечественных и зарубежных исследователей в анализе некоторых дискуссионных проблем отечественной истории; - используя проблемно-аналитический подход более подробно осветить ключевые вопросы, не затрагивая или лишь бегло касаясь тем, посвященных внешней политике, общественным движениям, культуре.
Место курса среди других дисциплин учебного плана
Учебный курс «История Отечества» согласно государственному образовательному стандарту является общеобязательным в цикле социально-экономических и гуманитарных дисциплин. История Отечества занимает центральное место в системе гуманитарных и общественных наук. Она имеет ключевое значение для междисциплинарных исследований и образовательных курсов. В условиях перехода ведущих мировых стран к информационному обществу роль и значение усвоения исторического опыта человечества в целом и своего народа и государства в особенности заметно возрастают. В социально-гуманитарной подготовке специалиста с высшим образованием, «История Отечества» способствует его профессиональному становлению и гражданскому воспитанию. Она позволяет будущему специалисту составить представление об основных этапах развития российского общества, его культуре, науке и технике, а также его месте в мировом сообществе. Изучение истории страны имеет особое значение для осознания поступательного развития общества, его единства и противоречивости. История Отечества обеспечивает тесную взаимосвязь с другими гуманитарными и социальными науками (философией, социологией, психологией, экономикой, политологией, правоведением, культурологией и другими), а также позволяет решить задачу взаимодействия социально-гуманитарных дисциплин с дисциплинами естественно-научного профиля. Государственный образовательный стандарт, концепция преподавания отечественной истории призваны дать студенту достоверное представление о роли исторической науки в познании прошлого, раскрыть основные этапы и содержание «Истории Отечества» с древнейших времен до наших дней, показать органическую взаимосвязь российской и мировой истории и научить его использовать опыт, накопленный человечеством.
|