Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Организационно-методический раздел.






3.1. Цель дисциплины:

- осветить российскую историю как закономерный процесс, в котором субъективная воля людей отражала объективные отношения во всех сферах жизни общества;

- проанализировать уникальность развития российской цивилизации, выработать адекватные ответы на внутренние и внешние вызовы;

- углубление понимания прошлого России и систематизация пёстрого содержания курса;

- осмысление глубинного хода Российской истории: особенностей русской действительности, её реформы, менталитета народа.

Учебные задачи дисциплины

- представить сжатый анализ основных событий и концепций;

- отразить основные тенденции, закономерности в развитии форм государственности, хозяйства, общества;

- обобщить опыт отечественных и зарубежных исследователей в анализе некоторых дискуссионных проблем отечественной истории;

- используя проблемно-аналитический подход более подробно осветить ключевые вопросы, не затрагивая или лишь бегло касаясь тем, посвященных внешней политике, общественным движениям, культуре.

 

 

Место курса среди других дисциплин учебного плана

 

Учебный курс «История Отечества» согласно государственному образовательному стандарту является общеобязательным в цикле социально-экономических и гуманитарных дисциплин.

История Отечества занимает центральное место в системе гуманитарных и общественных наук. Она имеет ключевое значение для междисциплинарных исследо­ваний и образовательных курсов. В условиях перехода ведущих мировых стран к информационному обществу роль и значение усвоения историческо­го опыта человечества в целом и своего народа и государства в особенности заметно возрастают.

В социально-гуманитарной подготовке специалиста с высшим образованием, «История Отечества» способствует его профессиональному становлению и гражданскому воспитанию. Она позволя­ет будущему специалисту составить представление об основных этапах раз­вития российского общества, его культуре, науке и технике, а также его мес­те в мировом сообществе. Изучение истории страны имеет особое значение для осознания поступательного развития общества, его единства и противо­речивости.

История Отечества обеспечивает тесную взаимосвязь с другими гума­нитарными и социальными науками (философией, социологией, психологи­ей, экономикой, политологией, правоведением, культурологией и другими), а также позволяет решить задачу взаимодействия социально-гуманитарных дисциплин с дисциплинами естественно-научного профиля. Государствен­ный образовательный стандарт, концепция преподавания отечественной ис­тории призваны дать студенту достоверное представление о роли историче­ской науки в познании прошлого, раскрыть основные этапы и содержание «Ис­тории Отечества» с древнейших времен до наших дней, показать органическую взаимосвязь российской и мировой истории и научить его использовать опыт, накопленный человечеством.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал