![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Коммерческие высказывания
В 1942 г. Верховный суд пришел к заключению, что Первая поправка не защищает " чисто коммерческую рекламу".20 В 1976 г. Верховный суд полностью " оправдал" коммерческую рекламу. В деле Исполнительный комитет штата Вирджиния против Совета потребителей, граждан Вирджинии Верховный суд заключил, что Первая поправка запрещает государству ограничивать фармацевтические фирмы в рекламировании цен на лекарства, отпускаемые по рецепту врача. Высказывая свое особое мнение Суду, судья Гарри Блэкман практически уравнял традиционно защищаемый рынок идей с более регулируемым коммерческим рынком. Реклама, сколь бы безвкусной и чрезмерной она кому-то из нас ни казалась, — это тоже распространение информации, касающейся изготовителей и продавцов той или иной продукции, ее цены, свойств и т.п. Поскольку мы стоим на страже свободной рыночной экономики, распределение наших ресурсов в значительной степени осуществляется посредством принятия многочисленных частных экономических решений. В интересах общества, чтобы эти решения — в целом — принимались осознанно и на основе максимально полной информации. Именно поэтому нам совершенно необходим свободный поток коммерческой информации.21 С момента рассмотрения " Вирджинского дела" Верховному суду не раз приходилось отменять другие законодательные акты, запрещающие коммерческое высказывание. На основании этих решений Верховного суда штаты не могут препятствовать адвокатам рекламировать цены " типовых" юридических услуг, домовладельцам — рекламировать свои дома, размещая у себя во дворе вывеску " Продается", а аптекам — рекламировать контрацептивы.22 Ученый-юрист, специализирующийся на проблемах рекламы, указывает, что попытки рекламы ввести потребителей в заблуждение представляют собой весьма парадоксальное явление. С одной стороны, закон допускает " надувательство", поскольку оно все равно не срабатывает (т.е. разумного человека невозможно провести подобной " законной ложью"). Однако, с другой стороны, не понятно, зачем рекламодатели применяют " надувательство", зная, что оно не срабатывает. Тем не менее, регулирование содержания рекламы, которое может оказаться полезным для части потребителей, и настороженное отношение к возможному нарушению гарантий свободы слова, предусмотренных Первой поправкой, ограничивают возможность судебного преследования за действия, которые многим представляются рекламой, вводящей в заблуждение.23 Таким образом, намеренно или случайно, защита - пусть даже и в ее нынешнем, расширенном виде — рекламы компанией своей продукции и услуг, предусмотренная Первой поправкой, вряд ли может считаться надежным барьером против государственного регулирования. Например, начиная с 1990 г. Федеральная комиссия по торговле отказалась от своей неуступчивой позиции в отношении сомнительной рекламной практики. В частности, ФКТ издала руководства, которыми рекламодатели могут пользоваться при формулировании заявлений по поводу природоохранных преимуществ своей продукции, по вопросам здоровья и питания, экономии топлива, а также заявлений о бесплатном предоставлении чего- либо, даже если пользователю приходится оплачивать пересылку этого товара по почте и обслуживание. ФКТ также издает правила — которые иногда приобретают силу законов, - направленные на предотвращение нечестной или вводящей в заблуждение рекламы. В 1995 г., например, ФКТ приказала специалистам, занимающимся телемаркетингом " немедленно" предоставить " полную" идентификационную информацию о себе и указать что они пытаются продать. ФКТ может приостановить рекламу, вынудить компанию внести изменения в рекламу и даже потребовать " коррективной рекламы", целью которой является исправление неправильных и ложных утверждений, сделанных в предыдущих рекламных объявлениях.24
|