Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Зарубежные агенты






 

Консультанты, обслуживающие иностранные правительства, должны за­регистрироваться в соответствии с Законом о регистрации зарубежных аген­тов (Foreign Agents Registration Act — FARA) от 1938 г. независимо от того, являются ли они лоббистами или нет.39 Конгресс принял Закон о регистра­ции зарубежных агентов, чтобы ограничить нацистскую и фашистскую про­паганду в Соединенных Штатах и чтобы выявить зарубежных агентов, рабо­тающих в США. Принятие этого закона явилось результатом деятельности двух первых в стране PR-фирм. " Этими фирмами были Carl Byoir and Associates, клиентом которой стали Германские железные дороги, пропаган­дировавшие среди американцев туристические поездки в Германию, и Ivy Lee & Т. J. Ross and Associates, которая представляла интересы германской фирмы I. G. Farben".40

В своем докладе Палате представителей конгрессмен Эмануэль Селлер (Emanuel Celler) так резюмировал мотивации законодателей при принятии этого закона.

Мы полагаем, что прожектор безжалостного паблисити послужит сдерживающим фактором для распространения вредоносной пропаганды. Нам кажется, что наши люди имеют право знать истинные источники любой подобной деятельности, а также лицо (лица или организа­ции), занимающееся подобной деятельностью в Соединенных Штатах.4'

В соответствии с дополненным Законом о регистрации зарубежных аген­тов, все лица, работающие агентами иностранных правительств, компаний или политических партий, должны зарегистрироваться в Генеральной про­куратуре США. Каждые шесть месяцев они также должны под присягой со­общать о тех иностранных правительствах, компаниях или политических партиях, интересы которых они представляют, о деятельности, которой они занимаются, от кого они получают деньги и как их расходуют. Закон опре­деляет " агента" как лицо в Соединенных Штатах, работающее в качестве PR- консультанта, агента по организации паблисити, работника информаци­онной службы или политического консультанта иностранного клиента. Од­нако дипломатические работники, официальные лица иностранных прави­тельств, журналисты американских изданий и лица, занимающиеся благо­творительной или религиозной деятельностью, регистрации в соответствии с Законом о регистрации зарубежных агентов не подлежат.42

Три примера иллюстрируют типы деятельности, охватываемые этим зако­ном, а также денежные суммы, которые могут при этом использоваться. Пра­вительство Индии наняло за 25 тыс. долл. в месяц фирму The Washington Group, чтобы та представляла его экономические и политические интересы в Вашингтоне. Аналогичным образом Турция заключила контракт (стоимостью 540 тыс. долл. в год) с нью-йоркской фирмой Abernathy MacGregor Group, чтобы та обеспечивала Турции поддержку в получении полноправного членст­ва в Европейском союзе, в подписании соглашения на строительство крупного нефтепровода и в противодействии обвинениям, выдвигаемым Комитетом по защите журналистов (Нью-Йорк), в том, что власти Турции подвергают гонениям и бросают в тюрьмы журналистов, публикующих материалы с критикой в адрес правительства. Нидерландское агентство по зарубежным инвестициям выбрало нью-йоркскую фирму Ruder Finn для продвижения американских ча­стных инвестиций в Голландии (бюджет этого контракта составляет около 1, 5 млн. долл.). В соответствии с FARA, каждой из указанных фирм пришлось за­регистрироваться в качестве зарубежного агента.

Кроме того, зарубежные агенты должны указывать, что их лоббирующие материалы и " политическая пропаганда" распространяются зарегистриро­ванным зарубежным агентом. Копии этих материалов должны также от­правляться в Генеральную прокуратуру. Политическая пропаганда включает высказывания, целью которых является оказание влияния на общественное мнение относительно внешней политики государства, распространение све­дений о расовых, религиозных и социальных конфликтах или моральная поддержка насильственного свержения правительств других стран Западного полушария.43

Доступ к средствам массовой информации

 

Паблик рилейшенз играют важную роль на рынке идей - даже в гло­бальном масштабе. Специалисты в области паблик рилейшенз гарантируют доведение до общественности идей, информации и мотивов их работодате­лей и клиентов. Решение этой задачи требует доступа к средствам массовой информации, но законодательство США позволяет средствам массовой ин­формации отвергать любой материал, распространению которого они не желают способствовать.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.005 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал