![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Лоббирование
От лоббистов впервые потребовали обнародовать свою деятельность в соответствии с Разделом III Федерального закона " Регулирование лоббирования" (Title III, Federal Regulation of Lobbying Act) от 1946 г.31 Этот закон требовал от любых лиц, основная деятельность которых заключается в оказании влияния на законодательство, зарегистрироваться в Конгрессе и представлять ежеквартальные финансовые отчеты, в которых должны быть подробно расписаны их лоббистские расходы, а также источники дохода. Верховный суд в своих решениях от 1953 и 1954 гг. сузил сферу действия этого закона, в результате чего он стал применяться лишь к людям и организациям, основная деятельность которых заключается в оказании влияния на законодательство путем " непосредственного общения с членами Конгресса по вопросам действующих или предлагаемых федеральных законов".32 Однако далеко не все были уверены в том, что Закон от 1946 г. и поправки к нему действуют именно так, как предполагалось вначале. В результате в 1995 г. этот закон был отменен, а вместо него был принят новый закон о лоббировании. С целью более эффективного регулирования лоббирования и защиты общественного доверия к государству Конгресс принял (а Президент Клинтон подписал) Закон о разглашении сведений, касающихся лоббирования (Lobbying Disclosure Act) от 1995 г. В этом законе содержатся новые определения, новые требования к разглашению сведений, касающихся лоббирования, и ограничения.33 В этом новом законе даются следующие определения " лоббиста", " лоббирующей фирмы" и " лоббирующего контакта". Лоббист — это тот, кого нанял или принял к себе на работу клиент, организовал несколько (более одного) контактов от имени этого клиента и потратил в течение шести месяцев не менее 20% своего времени на обслуживание этого клиента. Лоббирующая фирма была определена как субъект предпринимательской деятельности, располагающий, по меньшей мере, одним сотрудником, нанятым, чтобы представлять кого- либо, помимо своего работодателя. Этот термин также применим к самонанимающимся лицам, которые представляют других людей или организации. Лоббирующий контакт был определен как коммуникация, в устной или письменной форме, от имени клиента с соответствующим представителем исполнительной или законодательной власти по поводу законов, правил, нормативов, дотаций, разрешений, займов, программ или назначения кого- либо на ту или иную должность, подлежащего утверждению Сенатом.34 Лоббирование включает оказание прямого давления на членов Конгресса путем " искусственно стимулируемой кампании по написанию писем". Но лоббирование не включает проведения общих кампаний паблик рилейшенз, целью которых является " промывка мозгов" общественности по поводу соответствующих общественных проблем.36 Лоббирование также не включает выступлений перед комитетами Конгресса или соответствующих публикаций в журналах и газетах, которые — в обычных случаях — публикуют новости или редакционные материалы, стимулирующие прохождение или, наоборот, непринятие того или иного закона.3 Лоббирование не включает контактов с членами исполнительной власти, которые затем вступают в контакт с тем или иным членом Конгресса.
|