Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Отношения с инвесторами
Начиная с первой волны поглощений и слияний 80-х налаживание отношений с инвесторами стало неотъемлемым элементом информационных PR- программ многих корпораций. В некоторых корпорациях дело дошло до того, что высшие руководители впервые стали тесно сотрудничать со PR- специалистами. На фоне непрекращающихся сообщений о слияниях крупнейших американских и международных корпораций специалисты паблик рилейшенз оказывали экспертную поддержку высшему руководству компаний в вопросах коммуникаций с финансовой прессой всего мира, информирования инвесторов об ограничениях и требованиях, устанавливаемых правительством, а также ознакомления служащих с текущими событиями и последствиями, которые они могут иметь в области занятости и частной жизни работников. PR является неотъемлемым элементом большинства программ финансовых взаимоотношений. Специалисты PR помогают руководству компании готовиться к встречам с аналитиками, составлять речи для выступлений на собраниях акционеров, а также работают с прессой во время так называемых " рабочих поездок" — совместных визитов руководителей компании и финансовых обозревателей в разные города, которые обычно занимают очень короткий период времени; следовательно, требуется особенно тщательное планирование и координация визитов. Увеличение части акционерного капитала, контролируемого пенсионными фондами, часто вызывает у частных акционеров чувство собственного бессилия. Внимание руководства корпораций привлекли участившиеся в последнее время попытки акционеров консолидироваться под предлогом борьбы за " право решать", как нужно и как не нужно управлять " их собственными корпорациями", какие общественные мероприятия следует поддерживать и даже какие товары следует продвигать на рынке. Однако большей частью такие попытки объединения небольших коалиций акционеров не оказывают влияния на политику корпораций, поскольку акционерам довольно сложно организоваться в единое движение с общей, четко выраженной позицией. Мелкие акционеры по- прежнему опасаются огромных корпораций — ведь их пакеты в 50, 100 и даже 1000 акций вряд ли могут сравниться с огромными пакетами, которыми владеют гигантские инвестиционные фонды и трасты. Единственным каналом получения информации от руководства корпорации для них остаются печатные материалы, в частности квартальные и годовые отчеты, публикации в прессе, сообщения информационных агентств. Мелкие акционеры чувствуют свою беспомощность; руководители некоторых корпораций расценивают их поведение попросту как безразличие. Зато руководители инвестиционных фондов регулярно встречаются с высшим руководством корпораций и даже позволяют себе выдвигать требования, вплоть до назначения новых директоров и смещения высших чиновников. PR- специалист в области финансовых взаимоотношений должен четко представлять себе положение дел в этой сфере и тесно сотрудничать с руководством корпорации, всемерно заботясь об интересах акционеров. Большая часть финансовых взаимоотношений регламентируется законом (см. главу 6), Комиссией по ценным бумагам и биржам, требованиями фондовой биржи и позицией руководства в области разглашения информации. Реализация финансовой политики и планирование взаимоотношений в области финансов относится преимущественно к ведению финансового директора, поддержку которому обеспечивает PR- служба корпорации или независимая консультационная PR- компания. Обычно перед службами паблик рилейшенз в области финансов стоят следующие задачи. 1. Оценка отношения акционеров, финансовых экспертов, государственных чиновников и законодателей к компании, сектору экономики или свободному предпринимательству в целом. 2. Выработка рекомендаций относительно информационной стратегии, в частности относительно глобальных целей компании. 3. Помощь в подготовке публикаций финансового характера, например обращений к новым акционерам, промежуточных и годовых отчетов, обращений к получателям дивидендов, информации для исследовательских докладов брокерских контор. 4. Организация мероприятий и подготовка информационных материалов финансового характера, ознакомительных экскурсий по предприятиям компании, презентаций для групп инвесторов, аналитиков и представителей финансовой прессы. 5. Подготовка финансовых пресс- релизов и работа с запросами финансовой прессы. Очень важен первый контакт компании с акционерами. Специалист по связям с общественностью совместно с руководством готовит обращение к акционерам, которое сопровождается последними финансовыми отчетами, проспектами и брошюрами компании. PR- специалист работает также с корреспонденцией, которая приходит в адрес компании. Инвесторы часто просят дать им информацию о товарах, объемах продаж, исследовательской работе, курсе акций, распределении акций и позиции компании по социальным, политическим или этическим вопросам. Работа с письмами акционеров — очень полезный канал обмена информацией. В некоторых компаниях принято, чтобы высшие руководители время от времени лично отвечали на письма акционеров.
|