Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Построения курса математики в начальной школе.Стр 1 из 94Следующая ⇒
МИНОБРНАУКИ РОССИИ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение Высшего профессионального образования «Хакасский государственный университет им. Н. Ф. Катанова Институт непрерывного педагогического образования
Направление подготовки 050100 «Педагогическое образование», образовательный профиль «Начальное образование» Б3.В.6 Методика преподавания математики
Электронный учебно-методический комплекс по дисциплине
Конспект лекций (на правах рукописи)
Абакан 1. Конспект лекция разработан в соответствии с рабочей программой дисциплины Б3.В.6 «Методика преподавания математики» для студентов, обучающихся по направлению подготовки бакалавра 050100 «Педагогическое образование», образовательный профиль «Начальное образование»
2. Разработчик: М. И. Якутова, кандидат педагогических наук, доцент
3. Принят на заседании кафедры педагогики и методики начального образования 04.09.2013, протокол № 1
Зав.кафедрой педагогики и методики начального образования _______________Т. А. Федорова
Методика преподавания математики: учебно-методический комплекс по дисциплине: конспект лекций / сост. М. И. Якутова. – Абакан, 2013.
Конспект лекций представляет собой составную часть учебно-методического комплекса по дисциплине «Методика преподавания математики». Данное пособие создано с учетом требований Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования. Конспект лекций предназначен для студентов, обучающихся по направлению подготовки бакалавра 050100 «Педагогическое образование», образовательный профиль «Начальное образование», а также практикующим учителям начальных классов. Конспект содержит 29 лекций.
© Хакасский государственный университет им. Н. Ф. Катанова, 2013 © Якутова М. И., составление, 2013
Оглавление Введение …………………………………………………………………………………………5
ГЛАВА I. ЧАСТНЫЕ ВОПРОСЫ МЕТОДИКИ ПРЕПОДАВАНИЯ МАТЕМАТИКИ Раздел I. Методика преподавания математики как учебный предмет. Характеристика основных понятий начального курса математики и последовательность их изучения. Принципы построения курса математики в начальной школе. Лекция 1. Методика преподавания математики как научная дисциплина…………………8 Лекция 2. Методика изучения нумерации чисел первого десятка. Сложение и вычитание однозначных чисел……………………………………………………………………………15 Лекция 3. Методика изучения нумерации чисел в пределах 100…………………………..24 Лекция 4. Методика изучения сложения и вычитания в пределах 100……………………28 Лекция 5. Методика изучения умножения и деления чисел в пределах 100………………33 Лекция 6. Методика изучения нумерации чисел в пределах 1000. Методика изучения нумерации многозначных чисел………………………………………………………………39 Лекция 7. Методика изучения сложения и вычитания многозначных чисел……………..43 Лекция 8. Методика изучения умножения и деления многозначных чисел………………47 Раздел II. Формирование вычислительных навыков. Методика обучения младших школьников решению задач. Методика изучения алгебраического и геометрического материала. Методика работы над величинами. Лекция 9. Формирование навыков устных и письменных вычислений…………………..59 Лекция 10. Общие вопросы методики обучения решению задач…………………………64 Лекция 11. Методика обучения решению простых задач…………………………………77 Лекция 12. Методика обучения решению составных задач………………………………86 Лекция 13. Методика изучения геометрического материала……………………………..99 Лекция 14. Методика изучения алгебраического материала…………………………….104 Лекция 15. Формирование у учащихся представлений о величинах и их измерении…113 Лекция 16. Формирование у учащихся представлений о величинах и их измерении…120 Лекция 17. Методика работы над дробями ……………………………………………….125 ГЛАВА II. ОБЩИЕ ВОПРОСЫ МЕТОДИКИ ПРЕПОДАВАНИЯ МАТЕМАТИКИ
|