Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Взаимосвязь методики преподавания математики и других областей знаний
Методика обучения математике связана с таким науками, как философия, психология, педагогика, логика, информатика, история математики, физиология человека, и прежде всего с математикой – базовой дисциплиной. Цель методики – отобрать основные данные математической науки и, дидактически обработав и адаптировав их, включить в содержание школьных курсов математики. Методы методики обучения математике Для решения проблем методического характера используют следующие методы: эксперимент; изучение и использование отечественного и зарубежного опыта обучения учащихся; анкетирование, беседы с учителями и учащимися; анализ; синтез, синтез, моделирование, ранжирование, шкалирование и т.д. Противоречия процесса обучения математике Проблема воспитания творческой активности школьников до сих пор не теряет своей актуальности. Ее решение связано с преодолением присущих процессу обучения противоречий: - между объемом и содержанием учебного материала, которые определены программой, и естественным стремлением творчески работающего учителя выйти за ее границы; - между экономичностью и неэкономичностью во время использования индуктивных методов; - между повседневной коллективной учебной работой школьников и индивидуальными особенностями усвоения ими знаний, формирования их умений и навыков, их темпом и характером работы; - между массовостью школьного образования, неизбежно приводящей к известной стандартизации, и индивидуальным характером познания; - между развитием математики и развитием методики преподавания математики, развивающейся медленнее. Проблемы преподавания математики Актуальными для методики преподавания математики являются проблемы: А) стандартизация образования; Б) дифференциация содержания образования; В) методическое обеспечение преподавания математики в связи с постоянным обновлением содержания образования; Г) нарушение межпредметных связей; Д) несовершенная система контроля и оценки знаний учащихся при обучении математике; Е) кадровое обеспечение учебного процесса; Ж) региональные особенности образования и др. Цели и содержание обучения математике Цели образования – один из определяющих компонентов педагогической системы. Основные цели обучения математике (в широком смысле): · овладение учащимися элементами мышления и деятельности; · создание условий для зарождения интереса к математике и развития математических способностей школьников. Соответственно целям обучения выделяются уровни обучения математике: 1 – общекультурный; 2 – общеобразовательный; 3 – творческий. Цели обучения математике (в узком смысле): Образовательные: овладение учащимися системой математических знаний, умений и навыков, дающей представление о предмете математики, о математических приемах и методах познания, применяемых в математике; Воспитательные: воспитание активности, самостоятельности, ответственности, нравственности, культуры общения; эстетической культуры, графической культуры школьников; Развивающие: формирование мировоззрения учащихся, логической и эвристической составляющей мышления, алгоритмического мышления; развитие пространственного воображения. Достижение целей обучения математике определяется функциями обучения математике.
|