Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Функции контроля и проверки знаний учащихся
Контролю знаний учащихся по математике присущи следующие функции: Контролирующая и диагностическая функция: выявление и диагностика результатов обучения. Образовательная (обучающая) функция: повышение качества знаний, их систематизация, формирование приемов учебной работы. Стимулирующая (развивающая) функция: создание необходимой основы для стимулирующих содержательных оценок деятельности учащихся, для развития познавательной активности школьников. Воспитательная функция: воспитание у каждого школьника чувства ответственности за результаты учения, формирование познавательной мотивации учения. Прогностическая функция: управление процессом усвоения знаний, умений и его коррекция. При разных целях и видах проверки эти функции могут проявляться по-разному. Например, при текущей проверке усвоения учебного материала по математике доминирующей должна быть обучающая функция, а при итоговом контроле — контролирующая. Предъявляются следующие педагогические требования к контролю знаний учащихся. Контроль знаний учащихся должен быть: — мотивированным; — систематическим и регулярным; — разнообразным по формам, включающим всех учащихся в работу; — всесторонним и объективным на основе дифференцированного подхода к учащимся; — базироваться на единстве требований учителей, осуществляющих контроль за учебной работой учащихся. Методы контроля знаний учащихся Методы контроля — способы, с помощью которых определяется результативность учебно-познавательной деятельности учителя и учащихся. Существуют различные классификации методов и приемов контроля знаний учащихся по математике. По одной из них выделяют следующие методы контроля: • устные (опрос, устная контрольная работа); • письменные (математический диктант, контрольная работа, тематический реферат); • практические (опыт, практическая работа, лабораторная работа, экспериментальное задание); • зачеты; • экзамены. По другой классификации методы контроля знаний учащихся по математике делят на группы: текущий контроль (различные формы устного опроса, проверка домашнего задания, проверка тетрадей, проверка с помощью перфокарт, проверка с помощью компьютера, текущие тесты на компьютере); тематический контроль (тематическая контрольная работа, тематический смотр знаний); периодический контроль (итоговая контрольная работа, экзамены, зачеты).
|