Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Средства обучения, используемые на уроках математики. Конкретные примеры их использования






 

Наглядное обучение – это обучение, опирающееся на соответствующие наблюдения учащихся, но наглядное обучение нельзя понимать только как обучение с использованием наглядных пособий.

Осуществляя принцип наглядности на уроках математики, опираются, с одной стороны, на восприятия учащихся, а с другой – на их представления. В первом случае необходимы наглядные пособия, во втором можно обойтись без наглядных пособий, тогда можно активизировать прошлый опыт детей, накопленные ими ранее знания. Например, знакомя детей с треугольником, учитель использует модели различных треугольников, подчеркивающие существенные признаки фигур (3 угла, 3 вершины, 3 стороны). Учитель также предлагает детям назвать предметы, имеющие форму треугольника. Таким образом при обучении математике используют в сочетании непосредственные восприятия и знания учащихся.

Математика изучает не сами предметы и явления окружающей жизни, а «пространственные формы и количественные отношения действительного мира» (Ф.Энгельс), поэтому при обучении математике стремятся вычленить именно эти стороны; качественные же признаки предметов становятся несущественными. Часто для изучения математических соотношений и операций используют специально созданные пособия. Такие пособия иногда являются более наглядными, чем сами предметы или ситуации, взятые из окружающей жизни.

Правильное использование наглядности на уроках математики способствует формированию четких пространственных и количественных представлений, содержательных понятий, развивает логическое мышление и речь, помогает на основе рассмотрения и анализа конкретных явлений прийти к обобщениям, которые затем применяются на практике.

Виды наглядных пособий. Знание видов наглядных пособий дает возможность учителю правильно их подбирать и эффективно использовать при обучении, а также изготовлять самому или вместе с детьми необходимые наглядные пособия. Виды пособий представлены в таблице.

 

Основание классификации Наглядные пособия
По источнику происхождения Натуральные: предметы окружающей жизни Изобразительные: изготовленные специально
тетради, карандаши, палочки, кубики Образные Условные (символические)
предметные картинки, изображения фигур из бумаги, таблицы с изображениями предметов и фигур - карточки с изображениями математических символов (цифр, знаков действий, знаков отношений), схематические рисунки, чертежи; - экранные наглядные пособия: учебные фильмы, диафильмы, диапозитивы
С позиции использования Общеклассные Индивидуальные
С позиции изготовления Самодельные Изготовленные типографским способом

Рассмотрение средств обучения в широком смысле возможно представить в виде следующей схемы.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал