Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Организация современного урока






Для подготовки урока учителю необходимо иметь хорошие тео­ретические знания по методике, подготовке и планированию урока.

Система планирования урока включает:

1. Годовое или полугодовое планирование.

2. Тематическое планирование.

3. Поурочное планирование.

Эффективность учебно-воспитательного процесса — отношение результата обучения к его затратам. Эффективность урока зависит от многих причин: региональных возможностей обучения математике и др.

Урок должен быть нацелен на высокие конечные результаты, на по­вышение качества и эффективности обучения.

Подготовка учителя к урокам состоит из двух этапов:

1. Изучение педагогической, методической литературы, анализ учебных программ, передового педагогического опыта.

2. Конструирование содержания учебного материала, планирова­ние занятий и создание дидактических условий.

При подготовке к современному уроку целесообразно придержи­ваться последовательности:

1. Сформулировать цель урока.

2. Подготовить содержание учебного материала.

3. Определить дидактические задачи урока.

4. Выбрать наиболее эффективные приемы и методы обучения.

5. Составить план урока.

6. Проанализировать использование дидактических средств. В подготовке учителя к уроку центральное место занимает темати­ческое планирование. Возможная форма тематического планирования урока представлена в таблице.

 

Тематическое планирование Номера уроков
     
I. Название темы 1. Общая дидактическая цель системы уроков по теме 2. Тип урока 3. Общие методы обучения 4. Оборудование и источники информации II. Актуализация знаний 1. Опорные знания и способы действий 2. Источники повторения 3. Типы самостоятельных работ III. Формирование новых понятий, способов действий 1. Новые понятия и способы действий 2. Основные типы самостоятельных работ по формированию новых понятий IV. Применение 1. Типы самостоятельных работ 2. Межпредметные связи      

 

При подготовке учителя к конкретному уроку возможно использо­вание следующей формы конспекта урока:

Тема:
Цели: Образовательные Воспитательные Развивающие
Количество часов: Категория класса Учебные пособия, литература:
             
1. Количество отведенного времени на уроке 2. Этап урока 3. Содержание урока 4. Методика проведения 5. Средства обучения. 6. Характеристика задачного материала 7. Межпредметные связи

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал