Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Дидактические материалы по математике. Виды, структура, назначение






К учебнику для каждого класса издаются в помощь учителю методические пособия, в которых дается:

- тематическое планирование по каждому разделу курса: требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся по каждой теме и по всему материалу за год;

- материал для устных упражнений и указания к большинству уроков.

Планирование уроков является примерным, т.е. учитель, сообразуясь со своим классом, может вносить изменения в порядок ведения вопросов, изменять время, отводимое на изучение той или иной темы. Однако при этом должен быть изучен материал, предусмотренный программой на каждый учебный год и на соответствующем уровне.

В настоящее время в связи с вариативностью образовательных программ существует большое количество методических рекомендаций для учителя, сборников тестов и самостоятельных и контрольных работ, комплексов наглядных пособий.

Указанные методические материалы имеют целью помочь учителю в отборе и использовании материалов при организации текущего повторения, самостоятельной работы учащихся, для проверки их знаний, умений и навыков. В то же время методические пособия помогают учителю разобраться в методологических основах выбранной дидактической системы, т.е. в психолого-педагогической теории, лежащей в ее основе.

Методических рекомендаций для учителя. Более тщательно разработаны пособия для традиционной системы обучения, менее – для инновационных дидактических систем. Лишь в последние годы методические рекомендации для учителя появились в дидактических системах «ШколаХХI века» (В.Н.Рудницкая), «Гармония» (Н.Б.Истомина), Л.В.Занкова (Аргинская). В них обосновывается методологическая основа дидактической системы, приводится тематический план по математике, некоторые краткие комментарии к урокам. Для молодого учителя они оказывают большую методическую поддержку, а опытному учителю помогают утвердиться в верном понимании идейных замыслов авторского коллектива.

Сборники тестов. Как правило, создаются авторами дидактических систем в комплекте с учебниками, продолжают развитие замыслов дидактической системы. Каждый тест сопровождается выделением уровня овладения знаниями и критериями по их определению. Также дается шкала перевода «сырых баллов» в оценку по пятибалльной системе оценивания.

Сборники самостоятельных и контрольных работ. Существуют разные сборники, особенно полезны сборники, способствующие дифференциации обучения. В них представлены материалы, разработанные в соответствии с действующей программой на 2-4 варианта разноуровневых заданий.

Комплексы наглядных пособий. Наглядные пособия представлены в виде таблиц (настенные), наборов открыток, книжек. Важно сопровождение к ним в виде методических рекомендаций, описывающих виды работы с ними.

 

Вопросы для самопроверки

1) Почему учебник называют основным средством обучения?

2) Каковы средства обучения, используемые на уроках математики? Назовите их виды.

3) Какова роль наглядных средств обучения на уроке математики? Меняется ли она от 1 года обучения к последнему?

4) Назовите основные виды дидактических материалов по математике и их назначение.

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал