Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Взаимосвязь логического и алгоритмического мышления школьников
В настоящее время алгоритмическая грамотность необходима каждому. Формирование алгоритмической грамотности должно осуществляться на основе логических знаний и умений учащихся. Учитывая связи между элементами логической и алгоритмической грамотности, возможен такой план реализации единой логико-алгоритмической линии в курсе математики начальной школы:
Составление алгоритмических предписаний (алгоритмов) сложная задача, поэтому начальный курс математики не ставит своей целью ее решение. Но определенную подготовку к ее достижению он может взять на себя, способствуя тем самым развитию логического мышления школьников. Сам термин «алгоритм» можно употреблять условно, так как те правила, которые встречаются в курсе математики не всегда обладают всеми свойствами алгоритма. Рассмотрим примеры использования алгоритмов, алгоритмических предписаний. 1. Письменные приемы сложения и вычитания двузначных чисел:
2. Свойство умножения (деления) суммы на число: (8 + 4) · 2.или (8 + 4): 2.
3. Найди шесть чисел, первое из которых равно 4, а каждое следующее на 3 больше предыдущего. Представим в виде алгоритмического предписания. 2) Увеличь его на 3. 3) Полученный результат увеличь на 3. 4) Повторяй операцию еще 4 раза, пока не получишь шесть чисел. Словесное алгоритмическое предписание изобразим в виде блок-схемы (линейный алгоритм): + 4 + 4 + 4 + 4 + 4
4. Использование разветвляющихся алгоритмов в виде блок-схем:
Приведенная схема составляется с конца, т.е. с последней операции. При оформлении таких граф-схем трудно заранее предвидеть, сколько строк оставить сверху, поэтому удобнее оформлять блок-схемы в таком виде: Вычислить (14 + 7): 3 – 5
5. Найди все решения неравенства 9 – х > 2.
|