![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Полосы и валков при захвате
Из условия равновесия полосы под действием приложенных к ней сил следует, что сумма горизонтальных проекций сил должна равняться нулю:
где Приведенное равенство можно представить в виде:
Сила трения является движущей силой при прокатке, поэтому захват произойдет только в том случае, если Известно, что сила трения
где Тогда условие захвата полосы валками можно представить в следующем виде:
При максимально возможном угле захвата имеет место следующее равенство:
Максимально возможный угол захвата можно определить по формуле:
где При установившемся процессе прокатки (рис. 4.3) для определения условия равновесия полосы принимается допущение, что равнодействующая сил трения и нормального давления приложена посередине дуги контакта. Рис. 4.3. Схема силового взаимодействия полосы и валков Полоса будет находиться под действием приложенных к ней сил в равновесии при возникновении буксования валков, которое начинается после достижения максимально возможного абсолютного обжатия. При этом имеет место следующее равенство: где Рис. 4.4. Размеры клиновидного образца до прокатки При прокатке тонких полос при отношении При прокатке скорость входа полосы в валки меньше горизонтальной проекции окружной скорости валков, а скорость выхода – больше. Это явление называется отставанием и опережением. Отставание и опережение принято определять как относительную величину. Опережение представляет большой практический интерес, т.к. позволяет рассчитать угловую скорость валков отдельных рабочих клетей непрерывных прокатных станов.
Опережение можно определить по формуле:
где Практически опережение определяют (рис. 4.4) после измерения расстояний между отпечатками кернов на полосе Рис. 4.5. Схема прокатки образца
|