![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Конкурентные стратегии.
Предпочтение той или иной конкурентной маркетинговой стратегии отдается в зависимости от позиции компании в отрасли и ее целей, возможностей и ресурсов. Конкурентная маркетинговая стратегия зависит от того, к какому типу относится данная компания, является ли она лидером рынка, компанией – претендентом, компанией – последователем или компанией, обслуживающей рыночные ниши. Лидер рынка сталкивается с тремя проблемами: расширение всего рынка в целом, защита доли рынка и увеличение доли рынка. Лидер рынка заинтересован в расширении всего рынка в целом, поскольку в результате любого увеличения объема продаж он выигрывает больше остальных. Для увеличения объема рынка компания – лидер находится в постоянном поиске новых потребителей товара, новых возможностей использования товара и возможностей обеспечить более частое и более интенсивное потребление своих товаров. Оборонительные стратегии приведены на рисунке 2.4.1. Для защиты своей существующей доли рынка рыночный лидер имеет несколько способов обороны: 1. позиционная оборона, 2. фланговая оборона, 3. оборона с нанесением упреждающих ударов, 4. оборона с нанесением контрударов, 5. мобильная оборона, 6. стянутая оборона.
Рис.2.4.1.Оборонительные стратегии. Большинство опытных лидеров ограждают себя от нападок конкурентов, выбирая правильные действия и не давая конкурентам ни малейшего шанса для наступления. Лидер может также стремиться увеличить свою долю рынка. Это имеет смысл в тех случаях, когда повышение доли приводит к соответственному росту прибыльности. Компания – претендент – это компания, которая стремится увеличить свою долю рынка, атакуя лидера и другие, входящие в " первую десятку", компании отрасли, или более мелкие компании, действующие в отрасли. Компания – претендент может выбрать одну из нескольких наступательных стратегий, включающих: 1. Лобовую атаку; 2. Фланговую атаку; 3. Атаку с целью окружения; 4. Обходной маневр; 5. Партизанская война. Наступательные стратегии приведены на рисунке 2.4.2.
Рис.2.4.2. Наступательные стратегии.
|