![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Основные факторы макросреды.
Таблица 2.3.1.
Тема: 2.4. Конкурентная среда. Конкуренция является важнейшим элементом рынка, играющим решающую роль в повышении качества продуктов, снижении их себестоимости, освоении в производстве последних достижений науки и техники. В настоящее время появилось много литературы о рынке, товарном производстве и главном элементе этого – конкуренции. Но необходимо сказать, что фактически каждый автор дает свое определение понятию “конкуренция” и свою классификацию. Это можно понять, т.к. конкуренция многолика и разнообразна, и большинство экономистов представляют ее с одного “угла”. В любом определении понятия “конкуренции” все авторы сходятся на том, что это: · Элемент рыночного механизма (товарного производства); · Основной механизм формирования хозяйственных пропорций; · Всегда борьба, противостояние. Понятие конкуренции, как и маркетинга, многозначно, поэтому универсального её определения не существует. Конкуренция – это соперничество, соревнование между товаропроизводителями на рынке за более выгодные условия производства и сбыта товаров для получения на этой основе максимально возможной прибыли. Предметом конкуренции является товар или услуга, посредством которых фирмы соперники стремятся завоевать признание и деньги потребителя. Объектом конкуренции является потребитель и покупатель, и в этом качестве он имеет возможность сказать своё последнее и решающее слово на рынке. Именно это разделение «предмета» и «объекта» и показывает, что в конкурентной борьбе не одна, а две сферы воздействия: товар (предмет)- с одной стороны, и потребитель (объект) - с другой. А значит, и различные методы и приёмы конкурентной борьбы, и различное их влияние. Конкуренция – ключевая категория рыночных отношений. Она выступает в различных формах и осуществляется разными способами.
Рис.2.4.1.Виды конкуренции.
|