![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Виды организационных служб маркетинга.
Рис.2.2.1. Функциональная служба маркетинга. Данная структура целесообразна для предприятий с небольшим количеством товаров и рынков. Товары и рынки рассматриваются как однородные, для работы с которыми создается специализированные отделы. Организация маркетинга базируется на разделении труда и специализации работников. Данная структура не эффективна при расширении номенклатуры выпускаемой продукции. Она является базой для остальных форм. Рис.2.2.2. Организационная структура службы маркетинга с ориентацией по товарам. Характеристика для больших предприятий со специфическими условиями производства и сбыта, выпускающих большое количество разнообразной продукции. Управляющей координирует весь комплекс маркетинга по определенному товару и быстро реагирует на проблемы возникшие на рынке.
Данная структура характерна для предприятий, продающих свою продукцию на разных рынках, где существует товарные предпочтения. Запросы покупателями ставятся в центр внимания. Для каждого рынка вырабатывается своя маркетинговая стратегия. Основные рынки закрепляются за управляющими, которые сотрудничают со специалистами функциональных подразделений.
Рис.2.2.4. Организационная структура службы маркетинга с ориентацией по регионам.
Такая структура службы маркетинга эффективна для предприятий с широкой номенклатурой выпускаемой продукции и реализацией её на многих однородных рынках. Недостатки простых структур организации службы маркетинга на предприятии преодолеваются при использовании смешанных структур. Товарно-функциональная организация службы маркетинга на предприятии предполагает сочетание функционального и товарного подходов, когда работники специализируются на выполнении отдельных функций по каждому товару и координируют свои действия. Такая структура помогает, в частности, преодолеть недостаток товарной организации, связанный с большим набором обязанностей одного сотрудника. Рыночно-функциональная организация службы маркетинга на предприятии предполагает сочетание функционального и рыночного подходов, когда каждый отдел службы маркетинга отвечает за работу с определённым рынком (сегментом). Товарно-рыночная организация службы маркетинга предполагает сочетание товарного и рыночного подходов с использованием принципа матрицы: управляющие по товарам отвечают за планирование сбыта и прибыли от продажи своих товаров, а управляющие по рынкам – за развитие выгодных рынков для существующих и потенциально возможных товаров. Такая организационная структура целесообразна при широкой номенклатуре товаров и большом числе рынков, на которых работает предприятие. Сильные и слабые стороны основных организационных структур маркетинга представлены в таблице.
|