![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Окружающая среда маркетинга
Окружающая среда – это среда, в рамках которой функционирует маркетинг. Окружающая среда маркетинга (внешняя среда маркетинга) – факторы, условия, силы и субъекты, внешние по отношению к маркетинговой деятельности, влияющие на проведение, возможность организации устанавливать и поддерживать успешное сотрудничество с потребителями. Среди большого числа факторов следует выделить контролируемые и неконтролируемые. Контролируемые факторы – определяются деятельностью управленческого персонала фирмы, прежде всего его высшего руководство и службы маркетинга. Неконтролируемые факторы обусловлены деятельностью поставщиков, конкурентов, посредников, а также определяются состоянием экономики, демографии, политики, права, культуры, науки и окружающей среды. Контролируемые факторы вместе с факторами, обусловленными деятельностью поставщиков, конкурентов, посредников, клиентов и контактных аудиторий, определяют так называемую микросреду маркетинга. Макросреда маркетинга обусловлена состоянием экономики, демографии, политики, права, культуры, науки и техники окружающей среды (рис. 1.3.5.)
Рисунок 1.3.6. Основные факторы макро и микросреды функционирования фирмы.
Окружающая среда, в которой функционирует маркетинг, представлена на рисунке 1.3.5. А – Общие намерения (цели) фирмы. Б – Влияние неконтролируемых факторов. Рис. 1.3.5. Окружающая среда фирмы, в которой функционирует маркетинг.
Тема: 1.4. Классификация маркетинга. 1.4.1. Классификационные признаки. Существуют следующие классификационные признаки, по которым принято классифицировать различные виды маркетинга: 1. Основные виды маркетинга по сфере применения; 2. Основные виды маркетинга по приоритетности задач; 3. Группы маркетинга в зависимости от широты охвата рынка; 4. Основные виды маркетинга в зависимости от состояния спроса. Ниже приведен рисунок классификационных признаков маркетинга.
Рис. 1.4.1. Классификационные признаки маркетинга.
|