![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Концепции маркетинга и их эволюция.
Концепция маркетинга – это система научно обоснованных представлений об управлении производственной и сбытовой деятельностью в условиях развитой экономики. В процессе эволюции маркетинга сформировалось пять основных концепций управления маркетингом, которые за 50 лет в той или иной мере отражали экономические, социальные и политические перемены. Концепция совершенствования производства утверждала, что товары будут продаваться, если сконцентрировать усилия на улучшении производства и повышении его эффективности. Такой подход оправдан в условиях дефицита товаров и их высокой себестоимости. Концепция совершенствования товара состоит в том, что товары будут продаваться, если обеспечить их высокие качества и лучшие потребительские свойства. Эту концепцию трудно оспорить, следует лишь учесть, что потребности людей могут удовлетворяться не только данным товаром. Концепция коммерческих усилий – весьма распространенная концепция, в основе которой лежит утверждение, что товары будут продаваться лишь в том случае, если приложить значительные усилия по сбыту и его стимулированию. Такой подход может иногда дать эффект, однако, как правило, он кратковремен. Концепция маркетинга, возникшая в новейших экономических условиях, сегодня является превалирующей. Суть её состоит в том, что товары будут хорошо продаваться, если удастся хорошо изучить (спрос) потребности людей и удовлетворять их лучше, чем конкуренты. Это эффективный, но сравнительно дорогой подход, требующий от исполнителей достаточно высокой квалификации. Концепция социально-эстетического маркетинга – самая современная, предполагающая, что товары будут продаваться, если удастся найти оптимальное сочетание интересов производителя, потребителя и общества в целом. Актуальность этого подхода заключается в том, что он учитывает требования экологии, удовлетворяет потребителя и заинтересовывает производителя. Рассмотренные выше концепции отражают эволюцию экономических и политических условий западного общества в последние 50 лет. Общая тенденция развития самих этих тенденций – перенос акцента с производства на коммерческие (условия) усилия и на потребителя, что, в частности хорошо видно в схеме на рисунке.
Отличие концепции маркетинга от простого сбыта продукции. СБЫТ
Маркетинг социально-этический – принцип просвещенного маркетинга, согласно которому предприятие принимает маркетинговые решения, исходя из запросов потребителей, требования самого предприятия, долгосрочных интересов общества и потребителей. Если предприятие не полностью удовлетворяет запросы общества и потребителей, то оно не выполняет своей социальной миссии. Поэтому оно создает продукты, применение которых не просто приятно, но и приносит пользу потребителю и обществу.
Тема 1.3 Структура маркетинговой деятельности.
|