Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Маркетинговый комплекс.
Маркетинговый комплекс – одно из ключевых понятий современного маркетинга. Маркетинговый комплекс – это совокупность поддающихся понятию маркетинговых инструментов, используемых вместе для получения желаемой реакции целевого рынка. Маркетинговый комплекс включает в себя все, что способна сделать компания, чтобы повлиять на спрос, на свой товар. Многочисленные возможности можно разделить на 4 группы переменных: товар, цена, методы распространения, продвижение товара (так называемые «четыре Р»: produkt, price, pface, promotion). Маркетинговый комплекс представлен на рис. 1.3.1 Рис. 1.3.1 «Четыре Р» маркетинговый комплекс
«Четыре Р» маркетингового комплекса. Товар представляет собой неразрывное единство собственно товара и целого ряда услуг, которые компания предлагает целевому рынку. Цена – это количество денег, которое должны заплатить покупатели, чтобы получить товар. Методы распространения товара включают в себя действия компании, которые делают товар доступным для целевых покупателей. Методы продвижения товара – это действия, с помощью которых компании распространяют сведения о достоинствах товара и убеждают целевых потребителей покупать его. Эффективная маркетинговая программа объединяет все элементы маркетингового комплекса в согласованную программу, разработанную для достижения маркетинговых целей компании. Маркетинговый комплекс включает в себя набор тактических приемов компании для обеспечения принятого фирмой решения о позицировании товара на целевом рынке. Однако следует принять во внимание, что «четыре Р» представляют точку зрения продавцов о маркетинговых средствах воздействия на покупателя. С точки зрения потребителя любое маркетинговое мероприятие разрабатывается для обеспечения покупателю определенных преимуществ. Один из экспертов по маркетингу предлагает компаниям рассмотреть «четыре Р» с точки зрения «четырех С» покупателя.
Рис. 1.3.2. «Четыре Р», «Четыре С»
Таким образом, преуспевать будут те компании, которые смогут удовлетворить потребности покупателя экономно, удобно и при хорошем взаимопонимании.
|