Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Формы проведения опроса






В практике маркетинговых исследований различают множество форм проведения опроса (табл. 2.10.9). Некоторые формы опроса получили самостоятельное название, например фокус-группа, интервью, анкетирование, панельные исследования.

 

Таблица 2.10.9 Формы опроса.

Классификационный признак Формы
По виду преследуемой цели   Качественные опросы – исследования, ориентированные на выявление качественных характеристик изучаемого объекта Количественные опросы –исследования, ориентированные на обоснование характеристик изучаемого объекта с позиции статистически значимых значений, на основании которых можно с определенной уверенностью судить о мнении целевого рынка
По типу опрашиваемого субъекта   Экспертные опросы – исследования, в ходе которых опрашиваются эксперты, специалисты в изучаемой области Потребительские опросы – исследования, в ходе которых опрашиваются непосредственно потенциальные или реальные потребители продукта
По частоте проведения   Однократные опросы – исследование проводится один раз Многоразовые опросы – сбор информации по проблеме исследования многократно повторяется.
По количеству лиц, участвующих в опросе одновременно Индивидуальные опросы – исследования, в ходе которых опрашивается каждый респондент индивидуально Групповые опросы – исследования, в ходе которых опрашивается одновременно несколько респондентов
По степени стандартизации Структурированные опросы – исследования, в ходе которых жестко задается последовательность и формулировка вопросов, Свободные опросы – исследования, в ходе которых не используется жестко заданная структура вопросов
По способу сбора данных Устные опросы – исследования, в ходе которых респондент устно отвечает на вопросы Письменные опросы – исследования, в ходе которых респондент отвечает на вопросы исследования письменно
По способу связи с респондентами Телефонные опросы – исследования, в ходе которых респонденты опрашиваются по телефону Почтовые опросы – исследования, в ходе которых вопросы рассылаются респондентам по почте (e-mail) или с помощью факсимильной связи Личные опросы – исследования, в ходе которых вопросы задаются респонденту интервьюером при личном контакте

 

Многие формы опроса сочетают несколько классификационных признаков, например, качественные опросы имеют, как правило, слабоструктурированную, свободную форму и проводятся при личном контакте с респондентом или респондентами.

Термин «интервью», как правило, обозначает проведение опроса при личном контакте с респондентом. Между тем можно встретить в некоторых источниках равнозначность терминов «интервью» и «опрос» (термины рассматриваются как синонимы).

Термин «анкетирование» чаще всего означает проведение структурированного (с помощью анкеты) количественного опроса. Анкетирование обычно связывается с проведением почтовых опросов или с ситуациями письменного опроса, когда респонденту предлагается лично заполнить анкету (очевидно, что почтовый опрос тоже является письменным). Однако сам термин «анкета» часто заменяет более широкое понятие «вопросник» и обозначает любой перечень вопросов, которые задаются респонденту.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.011 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал