Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Пример №3






К решению третьей задачи следует приступать после изучения темы " Кручение". Кручением называют вид нагружения бруса, при котором в его поперечных сечениях возникает только один внутренний силовой фактор — крутящий момент Мk, который численно равен алгебраической сумме внешних моментов, действующих на оставленную часть: Мк =Σ М. Внешний момент, направленный по ходу часовой стрелки (при взгляде со стороны проведенного сечения), считается положительным (то есть дает положительный крутящий момент); в противном случае внешний момент отрицателен. При кручении возникают в поперечных сечениях бруса касательные напряжения

 

τ = Mk
Wp

 

где Wp – полярный момент сопротивления сечения бруса. Углы закручивания отдельных участков бруса определяются по формуле

 

φ = Mk·ℓ
G∙ Jp

 

где —длина соответствующего участка,

G —модуль упругости II рода (модуль сдвига)

Jp —полярный момент инерции поперечного сечения бруса

Задание

Для заданного вала определить значения внешних скручивающих моментов Ml M2 и М3 и уравновешивающий момент Мо. Построить эпюру крутящих моментов по длине вала. Определить диаметр вала из расчетов на прочность и жесткость. Построить эпюру углов закручивания по

длине вала, если G = 8∙ 104 Н/мм2, [τ ] = 30 Н/мм2, [φ о] = 0, 02 рад/м, ω = 25 рад/с, P1 = 3, 6 кВт, Р2=4, 1 кВт, Р3=4, 6 кВт, a=b= с=2, 1 м.

Решение

 

1.Определяем численные значения внешних скручивающих моментов:

 

M1 = P1 =   = 144H·M;
ω  

 

M2 = P2 =   = 164 H ∙ M;
ω  

 

M3 = P3 =   = 184H · MM.
ω  

 

Из условия равновесия вала определяем уравновешивающий момент

 

Мо: ∑ M=0; - М1 - М2 + М0 - М3=0; М0 = М1 + М2 + М3 = 144 + 164 + 184 = 492 Н∙ м;

 

2.Разбиваем вал на 3 участка. С помощью метода сечений определяем
крутящие моменты на каждом участке:

 

Мк1 = - М1 = - 144Н∙ м;

 

Мk2=-М12=-144–164=-308Н∙ м;

 

Мk3= - М1 – М2 + М0 – 144 - 164 + 492 = 184 Н∙ м.

 

Эпюру крутящих моментов по длине вала строим в масштабе

μ м =20 Н∙ м/мм.

 

3.Требуемый полярный момент сопротивления

 

WP Mk2 = 308∙ 103 = 10, 27·103мм3
[τ ]  

 

Определяем диаметр вала из расчета на прочность:

 

d≥ 3 16·Wp = 3 16∙ 10, 27·103 = 34, 7мм.
π π

 

4.Требуемый полярный момент инерции:

 

Jp Mk2 = 308·103 = 19, 25∙ 104 мм4
G[φ 0] 8·104·0, 02·10-3

 

Определяем диаметр вала из расчета на жесткость:

 

d≥ 4 32·Jp = 4 32·19, 25·104 = 34, 7 мм.
π π

 

5.Принимаем диаметр вала d=38 мм. Полярный момент инерции:

 

Jp = π d4 = π ∙ 384 = 20, 46∙ 104 мм4.
   

 

Определяем углы закручивания участков вала:

 

φ 1= Mk1·a = - 144·103·2, 1·103 = -0, 0185рад;
G·Jp 8·104·20, 46·104

 

φ 2= Mk2∙ b = - 308·103∙ 2, 1∙ 103 = -0, 0395 рад;
G∙ Jp 8∙ 104∙ 20, 46∙ 104

 

φ 3= Mk3∙ c = 184·103∙ 2, 1∙ 103 = 0, 0236 рад.
G∙ Jp 8∙ 104∙ 20, 46∙ 104

 

Полный угол закручивания вала:

 

φ = φ 1 + φ 2 + φ 3 = - 0, 0185 – 0, 0395 + 0, 0236 = - 0, 0344 рад.

 

Определяем углы закручивания сечений:

φ B = 0; φ c = φ B – φ 1 = 0 – 0, 0185 = - 0, 0185 рад;

 

φ D = φ с + φ 2 = - 0, 0185 - 0, 0395 = - 0, 0580 рад;

 

φ Е = φ D3 = - 0, 0580 + 0, 0236 = - 0, 0344 рад.

 

Эпюру углов закручивания строим в масштабе

 

μ φ =0, 004 рад/мм.

Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.009 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал