Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Звуки Ч-Щ
Звук Ч – переднеязычный, смычно-щелевой. Звук Щ – переднеязычный, небный, щелевой. В группе шипящих эти звуки занимают особое место по своей сложности. Звук Ч состоит из звуков Т’ и Щ, а Щ – из Ш’Ш’Ш’. Упражнения для постановки звуков Упражнение 1 Произнесите: · Ч, Щ, Ч, Щ, Ч, Щ, …… · ЧЮ, ЧЕ, ЧЯ, ЧЕ, ЧИ, ЧИ · ЩЮ, ЩЕ, ЩЯ, ЩЕ, ЩИ, ЩИ. Упражнение 2 Произнесите слитно: ЧЮЩЩЮ-ЧЕЩЩЕ-ЧЕЩЩЕ-ЧИЩЩИ-ЧИЩЩИ. Задание: Поменяйте согласные звуки местами Ч на Щ и, наоборот, произнесите это слитно. Упражнение 3 Составьте новую комбинацию звуков: ЧЮЩЩЮЧЮЩ-ЧЕЩЩЕЧЕЩ-ЧЯЩЩЯЧЯЩ-ЧЕЩЩЕЧЕЩ-ЧИЩЩИЧИЩ. Задание: Составьте свой вариант комбинации Звук Й (j) Звук Й - среднеязычный, щелевой. По артикуляции он близок к гласному И, но при его произнесении язык кончиком и краями передней части больше упирается в нижние зубы. Мягкое небо поднято. Голосовые складки колеблются. Этот звук принято считать полугласным. Упражнение для постановки звуков Упражнение 1 Произнесите слитно: ЮЙ – ЕЙ – ЕЙ – ЙЙ – ЙЙ. После того, как вы сравнили вашу артикуляцию при произнесении согласных звуков со знаниями, полученными в данном методическом пособии, продолжайте работу по совершенствованию своего речевого аппарата. Эту работу после индивидуальных занятий с педагогом, вы можете выполнять самостоятельно. Контролируя положение артикуляционных органов, с помощью ощущений добивайтесь правильной постановки звука (используйте в тренировках зеркало). Следите за правильным произношением не только на занятиях, но и в повседневной жизни. Вы можете составить свои комплексные упражнения для совершенствования дикции, используя приведенные ниже таблицы звукосочетаний и скороговорки, которые помогут настроить артикуляционный аппарат не только перед занятиями по сценической речи, но и перед занятиями по актерскому мастерству, а в будущем – перед спектаклями.
|