Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Разминка






Чрезвычайно важно, чтобы тренинг начинался с упражнений на расслабление. Вам необходимо приобрести способность активно и сознательно расслаблять мышцы своего тела. Только освободившись от ненужных перенапряжений, можно спокойно выполнять творческую задачу.

1. Сбросьте излишнее напряжение: покачайтесь на ступнях ног, согните несколько раз колени в неглубоком приседании, встряхните кисти перед собой, затем опустите руки вниз и потрясите кистями чуть отводя руки в стороны.

2. Наклоните голову к груди и медленно совершите несколько круговых движений. Почувствуйте тяжесть головы.

3. Во время движения головы проконтролируйте свободу плечевых мышц и мускулатуры в области «дыхательного пояса», постарайтесь, чтобы ваше тело и, особенно, колени откликались на движение головы. Двигайтесь максимально плавно.

4. Разогреваем ладони. Сбрасываем с кистей и пальцев ненужное напряжение. При этом не стоим без движения, а меняем центр тяжести с ноги на ногу, балансируя.

Примечание «Стремление тела к бесконечному балансированию».

Придерживаясь этого принципа в тренинге в дальнейшем, вы почувствуете себя действующим в окружающем пространстве, звучание привыкнет к разрастанию объемов резонанса, дикция укрупнится, а дыхание активизируется.

5. Разогреваем ладони «теплым выдохом». Умойтесь этим теплым дыханием. Сначала – лицо, потом – лицо, шею, плечи и, наконец, – лицо, шею, плечи, тело. Возвращайте ладони ко рту, стараясь сохранить теплый выдох от начала до конца.

Использование принципа «теплого выдоха» позволяет наиболее удобно организовать реберно-брюшное дыхание: позволяет исключить из процесса выдыхания излишнее напряжение в мышцах дыхательных путей, настраивает мягкое и объемное звучание голоса, а это является исходным условием для дальнейшего укрепления силы голоса, его мощи, динамической и звуковысотной подвижности. Использование принципа «теплого выдоха» позволяет опосредованно влиять на механизмы фонационного дыхания и голосоведения.

6. Разогреваем колени, ноги, ягодицы, бедра. Балансируем на одной ноге в процессе разогрева. Другой ногой делаем махи вперед и назад. Главное не потерять равновесие. Тело как будто плавает в пространстве.

7. Теплыми ладонями попытайтесь разогреть соседа, особое внимание уделяя спине. Поменяйтесь. Таким образом не только происходит теплообмен, но и обмен энергией, осторожное физическое воздействие на партнера.

 

8. Стоя на месте, потянитесь корпусом и кистями вверх. Сбросьте напряжение сначала в кистях, затем в предплечье, далее опускаются руки, затем голова, последним ломается в пояснице корпус.

9. Проверьте, свободна ли шея. Пусть партнер проверит, насколько свободны ваши руки, голова и корпус: пусть толкнет тихонько либо руку, либо голову, либо корпус. Откликнитесь на этот импульс, но не специально, а настолько, насколько почувствуете. Теперь аналогично проверьте партнера.

10. Наклонитесь вперед, положите руки на поясницу, вдохните и медленно поднимайтесь. Во время вдоха ваши локти раздвинулись. Последней поднимается голова, т.к. она самая тяжелая. Находясь в вертикальном положении, проверьте, не задираете ли вы плечи, голову и не зажата ли нижняя челюсть.

11. Наклонитесь вперед, «сломайтесь». Теперь, постукивая пятками, на звуке «хм» поднимайтесь так же, как в предыдущем упражнении. Помните, что последней поднимается голова. Можно положить руки сзади на поясницу и почувствовать вдох. Локти раздвинуты в стороны. Это упражнение необходимо проделать не менее шести раз.

12. Упражнение «Канат вертикальный». Это упражнение напоминает предыдущее, но отличается тем, что когда выпрямился ваш корпус и голова, не задирая голову, постарайтесь подтянуться на воображаемом канате, работая руками поочередно, сопровождая движения звуком «ХМ».

13. Упражнение «Перетягивание каната». Вы стоите лицом в круг, колени согнуты. Руками перетягивайте «воображаемый канат» то влево, то вправо, произнося звук «ХМ». Включайте в работу все свое тело, растягивая боковые мышцы и перенося центр тяжести то на одну ногу, то на другую

14. Вы стоите в круге. Потрясите плечами, пританцовывая, как в «Цыганочке».

Разделитесь на пары. На звуке «хм» потрясите плечами как в «Цыганочке» перед партнером, а он – перед вами. Это ваш первый творческий «конфликт», в ходе которого выясняется, кто лучше. Не останавливайтесь.

15. А теперь с чувством победителя подпрыгивайте, утверждаясь в своем первенстве с восклицанием: «Да! Да! Да!». Партнер также может прыгать. Ведь он тоже считает себя победителем. Обратите внимание, что прыжки должны быть мягкими, не задирайте голову, не зажимайте нижнюю челюсть (рот полуоткрыт).

16. Расслабьтесь. Для этого: сбросьте лишнее напряжение, «сломайтесь» в поясничном отделе. Проверьте, освободилась ли шея, голова, кисти.

17. Потянитесь вверх. Не напрягайтесь, когда в вас войдет дыхательная энергия, резко опустите голову, плечи и слегка согните спину, колени. Почувствуйте тяжесть в кистях, плечах, коленях, в подбородке.

18. Снова потянитесь вверх, почувствуйте вертикаль своего тела: напряжены ваши ноги, тело, шея. Все направлено по вертикали вверх. Наклонитесь опять, сбросьте напряжение.

19. Теперь включайте в потягивание руки. Сначала – по очереди. Они тянут ваше тело, и в этом потягивании вы пытаетесь удержать равновесие.

20. Включайте в потягивание теперь одновременно обе руки. При сбросе дыхательной энергии и резком опускании рук и тела к полу озвучивайте выдох звуками: «О-О-О-ОХ». Во время сбросов уходит напряжение с артикуляционных мышц: с мышц нижней челюсти, губ, корня языка.

Добивайтесь плавности вытягивания тела вверх, а также последовательности мышечных усилий: ступни – икры – бедра – спина – плечи –шейные позвонки – затылок – руки – кисти – пальцы.

21. Потянитесь вверх, прочувствуйте мышечное напряжение от ступней до кончиков пальцев, устремившихся вверх рук. На плавном и неспешном приседании проговорите «ОЙ-ОЙ-ОЙ». Кисти рук ведут ваше тело вниз: именно они задают телу направление, темпы и объемы движения. Старайтесь, чтобы звучание было объемным. Во время опускания звук вашего голоса опускается вместе с телом, дыхание теплеет, и звук не напрягается. Опускается все тело, как будто мы хотим окунуться в теплую волну.

Помните: «Жест – это маленькая прибрежная волна от большого идущего парохода – человеческого тела..», - писал Вс.Мейерхольд.

Опустившись к полу, выдержите паузу. Она необходима для сбросов мышечных напряжений (особенно в плечах, спине, шее).

Теперь кисти поднимают нас, наше тело, мы как будто бы выныриваем из воды со звуком «АЙ-АЙ-АЙ». Голос поднимается вместе с телом.

Проделайте это упражнение несколько раз без остановки: то опускаясь, то поднимаясь.

22. Соедините кисти в замок. Попытайтесь создать небольшую волну с помощью кистей. Следите за тем, чтобы локти не прижимались к ребрам.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.008 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал