Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
На оборотных путях станций
17.1. Машинистам, занятым на маневровой работе, запрещается отвлекаться, заниматься делами, не связанными с производством маневров, и оставлять кабину до передачи управления поездом. Управление считается переданным с момента передачи реверсивной ручки КВ или получения сигнала о приеме управления от машиниста, находящегося в другом вагоне. От четкой работы маневровых бригад на станциях оборота во многом зависит выполнение графика движения поездов. При производстве маневров от машинистов требуется максимум внимания при передаче состава и управлении им, поэтому для самоконтроля необходимо называть вслух показания маневровых светофоров, положение стрелок, входящих в маршрут, следить за свободностью пути, подаваемыми сигналами, расположением и движением подвижного состава на соседнем пути. 17.2. Действия машинистов, занятых на маневровой работе, при передаче управления и следовании состава на оборотный путь. 17.2.1. После остановки поезда на станции, машинист, передающий управление поездом, оставляет главную рукоятку КВ в положение «Тормоз-2», открывает двери со стороны платформы, убеждается, что состав заторможен, встаёт со своего рабочего места, получает у маневрового машиниста реверсивную ручку КВ, и наблюдает за высадкой пассажиров через станционное или поездное зеркало заднего вида. Называет вслух маневровому машинисту: - показание выходного светофора и «Двери открыты». Информирует маневрового машиниста о выполнении графика движения (как прибыл поезд: с опозданием; по графику); - кратко информирует машиниста, принимающего смену, о техническом состоянии состава - правой рукой проверяет включенное положение тумблера мотор-компрессора и называет вслух «Компрессор включен». Информирует маневрового машиниста: «Давление в НМ и ТМ в норме, разобщительный кран и кран ЭПВ открыты, блоки питания включены, напряжение … вольт, радиостанция включена»; - после слов маневрового машиниста «Наблюдение принял» выходит из кабины управления на платформу и становится в пол-оборота к кабине машиниста и ведет наблюдение вдоль состава за высадкой пассажиров; - убедившись в окончании высадки пассажиров и присутствии машиниста в хвостовом вагоне (информацию о присутствии машиниста в хвостовой кабине управления сообщает маневровый машинист), подает команду «Двери» и продолжает наблюдение вдоль состава; - после сообщения маневрового машиниста о разрешающем показании маневрового светофора машинист, находящийся на платформе, убеждается в разрешающем показании маневрового светофора (на станции «Юго-Западная» только в разрешающем показании АЛС), повторяет его показание, а также положение стрелок, при условии их видимости. При отсутствии препятствия для движения подает команду «Вперед!» и закрывает дверь кабины. После начала движения состава, направляется вдоль платформы станции к сигнальному знаку «Остановка головного вагона» на противоположный путь отправления поезда, наблюдая за беспрепятственным проследованием состава, прослушивая его в движении, проверяя исправность красных хвостовых сигналов. При обнаружении неисправности, угрожающей безопасности движения, принимает меры к невыдаче состава на путь отправления, а в необходимых случаях подает машинистам, находящимся на составе, сигнал остановки. 17.2.2. После остановки поезда маневровый машинист, принимающий управление, заходит в кабину управления после открытия дверей поезда машинистом, передающим управление (за исключением составов, следующих без пассажиров). Убедившись, что двери поезда открыты, заходит в кабину управления, правой рукой проверяет включенное положение тумблера мотор-компрессора и называет вслух «Компрессор включен, двери открыты». Называет вслухпоказание выходного светофора: - при запрещающем показании светофора место за пультом управления не занимает, а ведет наблюдение за высадкой пассажиров с места помощника машиниста, взявшись левой рукой за рукоятку стоп-крана до появления разрешающего показания. - при разрешающем показании светофора и показании на указателе АЛС занимает место за пультом управления и проверят состояние поезда по показанием контрольно-измерительных приборов, сообщает об этом сменяемому машинисту «Давление в НМ и ТМ в норме, разобщительный кран и кран ЭПВ открыты, блоки питания включены, напряжение … вольт, радиостанция включена». - получив звонковый сигнал (один длинный) о присутствии в хвостовой кабине маневрового машиниста, говорит стоящему на платформе машинисту «Сел». - по команде основного машиниста «Двери» закрывает двери включением выключателя 16 провода «закрытие дверей» и повторно называет показание маневрового светофора. Примечание: Допускается закрытие дверей состава при запрещающем показании светофора без занятия рабочего места машиниста. - при запрещающем показании светофора ведет наблюдение за его показанием; - После открытия маневрового светофора (синий огонь) на указателе АЛС включится показание «40/РС». Машинист вслух называет показание АЛС и светофора, а также положения стрелок, при условии их видимости, занимает свое рабочее место за пультом управления и ожидает команды основного машиниста на отправление состава. - получив команду «Вперед», убеждается через станционное зеркало в возможности беспрепятственного отправлении состава, в закрытии автоматических дверей. Убедившись в закрытии дверей поезда вслух повторяет «Двери закрыты». Называет вслух разрешающее показание маневрового светофора и указателя АЛС, после чего переводит главную рукоятку КВ из тормозного положения в «0» и приводит состав в движение. 17.2.3. Маневровый машинист, принявший управление, получив команду «Вперед», убеждается через станционное зеркало в возможности беспрепятственного отправлении состава, в закрытии автоматических дверей, называет вслух разрешающее показание маневрового светофора и указателя АЛС, после чего переводит главную рукоятку КВ из тормозного положения в «0» и приводит состав в движение. Отключение тяговых двигателей производит в соответствии с установленным режимом. При следовании по оборотному пути в режиме торможения и появлении на указателе АЛС показания «ОЧ» (установлен соответствующий знак), машинист включает ПБ и производит остановку точно у знака «7» (остановка первого вагона семивагонного состава). К моменту подхода к знаку «ОЧ» скорость состава не должна превышать 20 км/час. В случае если остановка произошла до знака предел («!») машинисту необходимо продвинуть состав к знаку «7». 17.2.4. После остановки состава машинист переводит главную рукоятку КВ в «0», одновременно затормаживает состав пневматическим тормозом разрядкой тормозной магистрали не менее, чем на 1, 0 атм. (на вагоне 81-717.5М ручку крана машиниста переводит в 3 положение), закрывает разобщительный кран, переводит реверсивный вал КВ в «0» и вынимает реверсивную ручку. Отключает тумблер АРС, выключатели мотор-компрессоров и отпускает ПБ. Передает управление посредством нажатия на кнопку «звонок» (два длинных). Встает с рабочего места и, взявшись за стоп-кран, ведет наблюдение по поездному зеркалу заднего вида за показанием маневрового светофора, контролируя на слух получение сигнала о приеме управления (один длинный). При попытке привести состав в движение под запрещающее показание маневрового светофора, машинист, заводивший состав в тупики, обязан немедленно остановить состав стоп-краном. После проследования маневрового светофора кабиной головного вагона, машинист отключает кнопку закрытия дверей на пульте управления, тумблеры радиоинформатора, усилителя (УНЧ), поездную радиосвязь (А-63), освещение кабины и запирает боковую дверь. После сбора схемы на тормоз выходит в пассажирский салон и запирает за собой дверь. В случае возникновения угрозы проезда станции немедленно входит в кабину и срывает стоп-кран. Управление считается переданным с момента получения машинистом ответного сигнала о приеме управления маневровым составом. Если машинист по истечении 10 секунд после подачи сигнала о передаче управления маневровым составом не получил ответного сигнала о приеме управления, он обязан включить радиооповещение и вызвать машиниста. При отсутствии ответа необходимо установить реверсивную ручку в положение «назад», открыть двери со стороны переходного мостика, включить поездную радиосвязь, доложить поездному диспетчеру об отсутствии второго машиниста на составе и предстоящем переходе в кабину головного вагона. После чего отключить радиооповещение, поездную радиосвязь запереть дверь кабины и быстро перейти по мостику для вывода состава на путь отправления. 17.2.5. Находясь в пассажирском салоне, машинист, заводивший состав на путь оборота, контролирует движение состава и его торможение на станции. В случаях, угрожающих безопасности движения, принимает меры к его остановке. 17.2.6. После остановки состава на пути отправления и открытия дверей поезда, машинист выходит из хвостового вагона и переходит к сигнальному знаку остановки первого вагона на путь прибытия поезда. 17.2.7. Машинист, работающий по выводу составов с оборотного пути, находясь на платформе пути прибытия, наблюдает за показанием маршрутного трафарета (на случай следования состава в отстой) и прослушивает прибывающий поезд. После остановки поезда и окончания высадки пассажиров входит в салон хвостового вагона, открывает дверь кабины машиниста и включает освещение кабины. Подает сигнал маневровому машинисту о своем присутствии на составе нажатием пальцем на кнопку «звонок» и убеждается во включённом положении выключателя управления, А-54 и А-29. 17.2.8. Машинист становится на место помощника машиниста и берется за стоп-кран. При движении поезда контролирует наличия контроля за положением дверей по горящим светодиодам ЛКТ и скорость движения маневрового состава. 17.2.9. В случаях возникновения неисправности, угрожающей безопасности движения, превышение установленной скорости, а также при подаче сигнала остановки дежурным по станции или машинистом, переходящим на путь отправления, другими работниками метрополитена - немедленно применить экстренное торможение стоп-краном. После остановки состава сообщает машинисту, управляющему составом, по радиооповещению о причине экстренной остановки состава и закрывает стоп-кран. Включает поездную радиосвязь и немедленно докладывает поездному диспетчеру.
|