Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Автоматическая системы оповещения и тушения пожара асотп игла-м. 5к-т и скбт
20.1. Автоматическая Система Оповещения и Тушения Пожара АСОТП “ИГЛА” предназначена для автоматического оповещения и тушения пожара, а также для контроля эффективности тушения очага загорания. Система тушит пожары твердых горючих материалов, горючих жидкостей и электрооборудования, находящегося под напряжением до 5000 вольт. 20.2. Перечень защищаемых отсеков для вагона серии 81-717: - Кабина машиниста; - Аппаратный отсек; - РС; - АРС; - Отсеки салона; - БУ-13; - Подвагонное оборудование; - Аккумуляторные батареи; - ПКГ; - БПСН. Перечень защищаемых отсеков для вагона серии 81-714: - Отсеки салона; - БП-18; - БУ-13; - Подвагонное оборудование; - АКК; - ПКГ; - БПСН. Система “ИГЛА” осуществляет контроль температуры букс на всех вагонах и выдает информацию при возникновении загорания в отсеках или повышенного нагрева букс на Центральный Блок Контроля Индикации (ЦБКИ) кабины машиниста путем световой, цифровой и звуковой сигнализации. 20.3. Отключение индикатора “Пожар”, выключение показания на дисплее лицевой панели ЦКБИ при снижении температуры в результате тушения пожара в защищенном объеме. 20.4. Приемка подвижного состава локомотивными бригадами производится согласно Местной инструкции И-015-ТЧ1-2004Э. Система АСОТП “ИГЛА” включается автоматически при включении аккумуляторной батареи головного вагона. На лицевой панели ЦБКИ (Центральный Блок Контроля и Индикации) на дисплее высвечивается № вагона и происходит тестирование исправности системы данного вагона. При исправности системы дисплей гаснет, остается гореть желтый светодиод на 4-ой клавише, светодиоды «Пожар» и «Неиспр.» не горят. После включения последней АКБ головного вагона при завершении тестирования системы на лицевой панели ЦБКИ на дисплее высвечивается результат теста «АСОТП 7 комплектов», где число 7 - число - количество контролируемых вагонов, после чего ЦБКИ переходит в режим энергосбережения (дисплей погашен, горит светодиод на 4-ой клавише, светодиоды «Пожар» «Неиспр.» не горят). 20.5. Возможные неисправности системы «ИГЛА»: - на лицевой панели ЦБКИ высвечивается № вагона и горит желтый светодиод «Неиспр.»; - отсутствует индикация на дисплее ЦБКИ (при нажатии на кнопку № 4); - количество комплектов не соответствует количеству вагонов в составе; - на ЦБКИ в головных вагонах разное количество подключенных вагонных комплектов. 20.6. При обнаружении неисправности системы «Игла» в электродепо машинист должен отключенном положении 3-5 секунд. Если после перезапуска блок ЦБКИ успешно прошел тест – разрешается произвести переключение А-76 на головном вагоне с выдержкой эксплуатация состава на линии с пассажирами. Если после перезапуска блок ЦБКИ не прошел тест, машинист обязан сообщить дежурному по электродепо, который вызывает ремонтный персонал для проверки системы «Игла» и устранения неисправности, а при невозможности устранить неисправность на линию выдается резервный состав. 20.7. При обнаружении неисправности системы «ИГЛА» на линии машинист должен произвести переключение А-76 на головном вагоне с выдержкой в отключенном положении 3-5 секунд. Если после перезапуска блок ЦБКИ успешно прошел тест – разрешается эксплуатация состава на линии с пассажирами. Если после перезапуска блок ЦБКИ не прошел тест, машинист докладывает поездному диспетчеру о неисправности. Состав снимается с линии. Разрешается следовать до электродепо приписки с пассажирами. 20.8. Машинист-инструктор, получив информацию о неисправности системы «ИГЛА», выезжает навстречу составу, проверяет информацию о неисправности ЦБКИ, затем, в зависимости от информации на ЦБКИ головных вагонов, делает соответствующий доклад поездному диспетчеру и действует по его указаниям. 20.9. Действия машиниста при срабатывании системы «ИГЛА» во время работы на линии. 20.9.1. При получении информации от поездного диспетчера о наличии перегрева буксы или при появлении на дисплее АСОТП «Игла» информации о перегреве буксы:
(на дисплее информация «№№№ вагона букса № нагрев», сопровождаемый звуковым сигналом длительностью 3 секунды и постоянным свечением красного светодиода «пожар») во время работы электроподвижного состава на линии, машинист обязан снизить скорость до 35 км/час, наблюдать по зеркалу заднего вида за состоянием ходовых частей вагонов, отсутствием искрения из-под колесных пар. Об информации, полученной от АСОТП «Игла» о перегретой буксе и о снижении скорости следования доложить поездному диспетчеру (сообщение о нагреве буксы высвечивается на дисплее постоянно, пока сохраняется нагрев буксы). 20.9.2. При отсутствии признаков заклинивания колесной пары машинист обязан после прибытия на ближайшую станцию высадить пассажиров, осмотреть неисправную буксу на предмет задымления и возможного заклинивания колесной пары. Перед отправлением со станции в обязательном порядке проверить накат. Следовать в попутное электродепо или ПТО со скоростью не более 35 км/ч. В пути следования постоянно вести наблюдение за состоянием ходовых частей вагонов. Рекомендуется в пути следования как можно дольше следовать в режиме тяги для создания крутящего момента с целью уменьшения риска заклинивания колесной пары. 20.9.3. В случае поступления дыма от перегревшейся буксы, машинист докладывает об этом поездному диспетчеру. Ограничивает скорость до 35км/ч. По прибытию на станцию высаживает пассажиров и проверяет накат. При наличии наката следует до ближайшей станции с путевым развитием. Скорость следования в этом случае не свыше 35 км/час. 20.9.4. При отсутствии наката необходимо доложить поездному диспетчеру и осмотреть состав (вагон). При обнаружении признаков заклинивания колесной пары (наличие продиров на рельсах, нагрев бандажа колесной пары) доложить поездному диспетчеру, следовать до ближайшей станции с путевым развитием со скоростью не более 10 км/ч, а при движении по стрелочному переводу на отклоненный путь, а также по глухому пересечению - не более 5 км/час. 20.9.5. После захода состава в электродепо или постановки на станцию с путевым развитием, машинист должен осмотреть и проверить нагрев букс на указанном вагоне, а также на всем составе, о результатах осмотра доложить дежурному по электродепо или поездному диспетчеру, руководствуясь в дальнейшем их указаниями. Сделать запись в секционную книгу ремонта. 20.9.6. При обнаружении признаков заклинивания колесной пары на перегоне необходимо остановить поезд (состав), доложить поездному диспетчеру, затормозить поезд (состав) стояночными (ручными) тормозами, осмотреть неисправный вагон, отключить на нем цепи управления. Определить возможность дальнейшего следования, о чем доложить поездному диспетчеру и вызвать на поезд (состав) машиниста-инструктора (резервного машиниста или помощника машиниста). Отключить поездные устройства АЛС-АРС (на линиях, где основным средством сигнализации является АЛС-АРС - дать заявку на включение сигнальных огней светофоров автоблокировки). Скорость следования должна быть не более 10 км/час, а при движении по стрелочному переводу на отклоненный или с отклоненного пути, а также по глухому пересечению - не более 5 км/час, до ближайшей станции с путевым развитием, где имеется возможность снятия поезда (состава) с линии. При отсутствии искрения, но при наличие сопротивления движению или передергивания состава на перегоне остановить поезд, доложить поездному диспетчеру и осмотреть неисправный вагон, после чего определить возможность дальнейшего следования. При невозможности дальнейшего следования вызвать восстановительную бригаду. 20.9.7. При отображении на дисплее информации о пожаре:
на дисплее информация: «№№№ вагона, наименование отсека (например «БУ-13»), тест», отображаемое в течение 3 секунд и сопровождаемый звуковым сигналом длительностью 1 секунды). Затем система проводит тест дальнейшего развития события и либо переходит в дежурный режим, если температура в отсеке снижается или, при развитии пожарной ситуации, система начинает обратный отсчет (10 секунд) на запуск средств пожаротушения в автоматическом режиме в отсеке, которое сопровождается прерывистым звуковым сигналом и мигающим красным светодиодом «пожар» и отключением электрической схемы вагона. В этом случае на дисплее отображается сообщение о пожаре:
20.9.8. Если в течение 10 секунд с начала обратного отсчета система не получает сообщения о снижении температуры в отсеке, то активируются Исполнительные Средства Тушения (на дисплее вместо секунд появляется надпись «ИСТ!»). При успешном тушении пожара на дисплее отображается сообщение:
20.9.9. При сообщении системы ИГЛА о пожаре в отсеке машинист сообщает об этом поездному диспетчеру и принимает меры к быстрейшему выводу состава (поезда) на станцию. После остановки поезда на станции машинист немедленно открывает двери вагонов для высадки пассажиров. Затем машинист производит осмотр неисправного вагона (даже в случае получения на дисплее ЦБКИ информации о ликвидации загорания) и действует в зависимости от подтверждения или не подтверждения информации о пожаре. 20.9.10. При отсутствии признаков загорания (срабатывание огнетушителя в отсеке не происходило, отсутствуют дым, запах гари или нагретого металла, огонь, тление и т.п.) машинист сообщает об этом поездному диспетчеру. Состав снимается с линии. Разрешается следовать до электродепо приписки без пассажиров. Для восстановления работы электросхемы на вагоне необходимо нажать кнопку 4. После этого индикация состояния КВЦ изменится с «ОТКЛ» на «ВКЛ». 20.9.11. При отсутствии загорания по причине автоматического тушения пожара АСОТП «Игла» (сработал огнетушитель в контролируемом отсеке), машинист отключает на неисправном вагоне выключатель батареи и цепи управления, сообщает поездному диспетчеру об автоматическом тушении пожара и об отключении вагона. Состав снимается с линии. Разрешается следовать до электродепо приписки без пассажиров. 20.9.12. При наличии загорания действия машиниста определены разделами 15 и 25 Инструкции И-016/2010 ТЭ и других руководящих документов.
|