Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Эксплуатации и контроль работы устройства предупреждения проезда станций (УППС).
21.1.1. Назначение УППС – обеспечение остановки подвижного состава на станции в пределах пассажирской платформы, если машинист не предпринял необходимых действий к остановке поезда в пределах пассажирской платформы, или действия машиниста не приведут к остановке поезда в пределах пассажирской платформы. 21.1.2. Работа устройства предупреждения проезда станций заключается в следующем. За 140 метров до сигнального знака «остановка головного вагона» устройство предупреждения проезда станций информирует машиниста звуковым сигналом о включении устройства и начале контроля расстояния, оставшегося до сигнального знака «остановка головного вагона». С этой целью на каждой станции размещены специальные катафоты. Пути оборота подвижного состава катафотами не оборудуются. 21.1.3. Если машинист не осуществляет эффективного торможения на станции, устройство выдаёт команду на электрическое торможение до полной остановки, сопровождаемое свечением светодиода ЛКВД и звуковым сигналом ТВУ (звонок АРС). Погрешность остановки при срабатывании устройства предупреждения проезда станций, относительно сигнального знака «остановка первого вагона» составляет ± 2, 5 метра. 21.1.4. Для дальнейшего управления поездом, после остановки необходимо произвести отмену команды на торможение основной кнопкой бдительности на пульте управления. 21.2.1. УППС обеспечивает: - остановку подвижного состава в пределах пассажирской платформы в случае отсутствия или недостаточно эффективного торможения при въезде подвижного состава на станцию, оборудованную светоотражающими пластинами (катафотами); - звуковую сигнализацию включения УППС в кабине управления при въезде подвижного состава на станцию, оборудованную катафотами. 21.2.2. УППС состоит из блока УППС, динамика и поляризационного датчика. 21.2.3. Органом управления УППС является тумблер «ВП» (выключатель проезда).* Составы на линии должны работать с включенными и опломбированными тумблерами «ВП». 21.2.4. Во время приёмки состава в депо и заступлении на линии машинисты обязаны контролировать включённое положение тумблера «ВП» и наличие на нём пломбы. При отсутствии пломбы на тумблере «ВП»машинист обязан поставить в известность дежурного по электродепо или дежурного машиниста-инструктора и по окончании смены написать донесение установленного образца. Допускается работа поезда на линии с пассажирами с распломбированным, но включенным тумблером «ВП». При распломбировании тумблера «ВП» при работе на линии машинист должен сделать запись в секционной книге ремонта состава (ф. ТУ-152М) с указанием причин и написать донесение установленного образца. 21.2.5. Выезд состава из электродепо для работы на линии с пассажирами при отсутствии пломбы на тумблере «ВП» или с неисправным УППС запрещается. 21.3.1. Машинист обязан осуществлять торможение на станциях в соответствии с установленными режимами и знаками, утверждёнными Инструкцией по сигнализации на метрополитенах РФ. Торможение должно осуществляться плавно и равнозамедленно, не допуская срабатывания устройства предупреждения проезда станций. Для отработки навыков управления пневматическими автоматическими тормозами, поставив в известность дежурного машиниста-инструктора локомотивных бригад, разрешается распломбировать и отключить тумблер «ВП», а по окончании отработки включить тумблер«ВП». О срыве пломбы на тумблере «ВП»машинист по окончании смены обязан написать донесение установленного образца с указанием причины распломбирования тумблера «ВП», а машинист-инструктор рапорт на имя начальника электродепо. Пломбирование тумблера «ВП»производится в плановом отстое электродепо или ПТО электромехаником АРС (в ПТО на линии электромеханик АРС вызывается дежурным машинистом – инструктором). * На составе №№2837-2838 «РЕТРО» органом управления УППС является тумблер «УППС», расположенный на задней стенке кабины управления с правой стороны от кресла машиниста. При прочтении инструкции, для состава «РЕТРО» вместо тумблера «ВП» иметь ввиду тумблер «УППС». 21.3.2. При следовании резервом к указателям парковки ночного отстоя на линии, при производстве тиристорной обкатки, машинисты обязаны производить остановки на каждой попутной станции без открытия дверей в поезде. РАСПЛОМБИРОВАНИЕ И ОТКЛЮЧЕНИЕ ТУМБЛЕРА «ВП» В ЭТИХ СЛУЧАЯХ ЗАПРЕЩАЕТСЯ. 21.3.3. В случае следования резервом по причине неисправности подвижного состава необходимо распломбировать и отключить тумблер «ВП»для проследования станций без остановки. 21.3.4. Безостановочный пропуск пассажирских поездов по промежуточной станции на длительный период осуществляется по приказу начальника метрополитена. В этом случае на станции, по которой организован безостановочный пропуск поездов УППС не срабатывает (снимаются катафоты УППС на станции). 21.3.5. В экстренных случаях безостановочный пропуск пассажирского поезда по станции может производиться по распоряжению поездного диспетчера, переданному машинисту по поездной радиосвязи, или по ручному сигналу дежурного по станции, дежурного по приему и оправлению поездов с немедленным уведомлением об этом поездного диспетчера. Машинист поезда, получив информацию об организации безостановочного пропуска пассажирского поезда по станции, обязан распломбировать и отключить устройство предупреждения проезда станций после отправления поезда на перегон с предыдущей станции или после получения распоряжения от поездного диспетчера, а также при получении ручного сигнала дежурного по станции, дежурного по приему и отправлению поездов и включить устройство предупреждения проезда станций после проследования станции, по которой организован безостановочный пропуск поездов. 21.3.6. В случае возникновении ситуаций, когда УППС мешает машинисту осуществлять нормальное управление поездом (преждевременное торможение на станциях, приводящее к остановке состава до указателя остановки головного вагона, ложные срабатывания при следовании по перегону, срабатывание ЭПВ при въезде на станцию или другие), необходимо распломбировать тумблер «ВП», отключить его и вызвать на состав дежурного машиниста-инструктора. Машинист-инструктор должен лично убедиться в невозможности продолжать работу с включенным УППС на составе. Об отключении устройства предупреждения проезда станций на составе машинист-инструктор обязан поставить в известность руководство электродепо или ответственного по электродепо и написать рапорт. Разрешается работа поезда на линии с отключенным по неисправности устройством предупреждения проезда станций до планового отстоя в электродепо. 21.3.7. По всем фактам нарушений в нормальной работе устройства предупреждения проезда станций или не включения устройства предупреждения проезда станций на отдельных станциях машинист обязан поставить в известность дежурного машиниста-инструктора, а по окончании смены написать донесение установленного образца. 21.3.8. Срабатывание устройства по предупреждению проезда станций контролируется и фиксируется в памяти регистратора параметров движения поезда. 21.3.9. Необоснованное отключение устройства предупреждения проезда станций запрещается. За необоснованное отключение устройства предупреждения проезда станций машинист несет ответственность. 21.3.10. При производстве обкатки (кроме тиристорной обкатки) или перегонки подвижного состава разрешается следовать с отключенным устройством предупреждения проезда станций. 21.3.11. При переключении поездных устройств АЛС-АРС на дублирующее устройство АРС (АРС-Р) устройство предупреждения проезда станций не работает. При управлении составом от КРУ устройство предупреждения проезда станций должно быть отключено. 21.4.1. Плановая проверка и регулировка правильности функционирования УППС, а также соответствие фактических тормозных путей расчетным, проводится при проведении тиристорной обкатки на участке «Сокольники - Юго-Западная - Комсомольская» электромехаником АРС при помощи переносного персонального компьютера. Внеплановая проверка и регулировка функционирования УППС проводится при проведении обкатки подвижного состава по распоряжению заместителя начальника электродепо по ремонту. 21.4.2. Согласно техническим условиям по проверке работоспособности УППС машинист, при безусловном соблюдении безопасности движения поездов, выполняет команды электромеханика АРС (в том числе и перезапуск УППС переключением тумблера «ВП»). Параметры торможения от устройства предупреждения проезда станций замеряются при четырех режимах движения подвижного состава: · при скорости въезда на станцию 35-40 км/ч и нахождении главной рукоятки контроллера машиниста в нулевом положении; · при скорости въезда на станцию 35-40 км/ч и нахождении главной рукоятки контроллера машиниста в положении «тормоз-1»; · при скорости въезда на станцию 50-55 км/ч и нахождении главной рукоятки контроллера машиниста в нулевом положении; · при скорости въезда на станцию 50-55 км/ч и нахождении главной рукоятки контроллера машиниста в положении «тормоз-1». 21.4.3. Запрещается проводить проверку работоспособности устройства предупреждения проезда: · на станции «Сокольники» по I главному станционному пути при выезде со станционных путей; · на станциях «Парк Культуры» и «Университет» по I главному пути и станции «Комсомольская» по II главному пути, так как на этих станциях выходные светофоры могут перекрываться на запрещающее показание при срабатывании контрольно-габаритного устройства (КГУ); · на конечных станциях линии. 21.4.4. Контроль за работой УППС на линии осуществляется машинистом электропоезда, по наличию тонального сигнала УППС при въезде поезда на станцию. 21.4.5. При отсутствии тонального сигнала УППС при въезде поезда на станцию (станции) или других замечаниях по работе УППС машинисты электропоездов должны незамедлительно поставить в известность дежурного машиниста-инструктора локомотивных бригад, а по окончании смены написать донесение установленного образца.
Заместитель начальника электродепо «Северное» по эксплуатации А.Г. Карманов
|