![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Организационная характеристика рынков сбыта продукции предприятия.
ОАО «Минская птицефабрика им. Н.К. Крупской» производит около 13% от общего объема яиц в республике и около 40% от объемов производства яиц в Минской области. Основными рынками сбыта продукции ОАО «Минская птицефабрика им. Н.К. Крупской» являются: - Республика Беларусь (в основном, это г. Минск и Минская область), - Российская Федерация. Распределение продукции ОАО «Минская птицефабрика им. Н.К. Крупской» по регионам республики представлено в таблице 9. Таблица 9. Распределение продукции ОАО «Минская птицефабрика им. Н.К.Крупской» в РБ.
Как видно из таблицы, мясо и колбаса реализуются только в Минске и Минской области. Яйцо же реализуется по всей республике, причем больше всего в г. Минске и Минской области, а также Витебской области. В остальные регионы яйцо реализуется в незначительных объемах. Основными потребителями продукции ОАО «Минская птицефабрика им. Н.К.Крупской» на внутреннем рынке являются: · Управление торговли Мингорисполкома (65% продукции); · Белкоопсоюз Минской области (3% продукции); · Воинские части города Минска (3% продукции); · Фирменные магазины птицефабрики (9% продукции); · Прочие потребители (10% продукции); · Управление общепита Мингорисполкома (10% продукции). Каждая из вышеперечисленных групп покупателей предъявляет свои требования к потребительским свойствам продукции. В Минской области сегодня сосредоточено 8 птицеводческих хозяйств, занимающихся производством и реализацией пищевых яиц (таблица 10). Таблица 10. Основные конкуренты ОАО «Минская птицефабрика им. Н. К. Крупской» в Минской области.
Таким образом, основным конкурентом птицефабрики им. Крупской на сегодняшний день является 1-ая Минская птицефабрика, объемы производства яиц на остальных фабриках незначительны. Потребительский рынок Минской области поделен приблизительно следующим образом: ОАО «Минская птицефабрика им. Н.К. Крупской» - 40%, ОАО «1-ая Минская птицефабрика» - 30%, остальные хозяйства - 30%. Ценовая политика ОАО «Минская птицефабрика имени Н.К. Крупской» на внутриреспубликанском рынке во многом зависит от политики ценового регулирования, проводимого Правительством Республики Беларусь. При формировании цен и в целях увеличения общего объема продаж ОАО «Минская птицефабрика имени Н.К. Крупской» применяет следующие подходы: · допустимо возможные и экономически обоснованные понижения цены на продукцию; · обоснованное субсидирование (дотация цены) новых видов изделий; · экономически обоснованная дифференциация цен для различных групп покупателей, с использованием гибкой системы скидок и метода передачи товара на консигнацию (отсрочка платежа) в качестве дополнительных стимулов покупки продукции ОАО «Минская птицефабрика имени Н.К. Крупской». Отличительной особенностью ценовой политики предприятия является то, что торговая наценка в фирменных магазинах ОАО «Минская птицефабрика имени Н.К. Крупской» на продукцию птицеводства не превышает 15%. В зависимости от спроса на продукцию, предприятие регулярно пересматривает цены на яйца, колбасные изделия из птицы и другую продукцию путем уточнения соответствующих калькуляций и согласования цен с потребителями. В летнее время, когда существенно понижается спрос на яйца, мясо птицы и колбасные изделия из мяса птицы применяется способ выездной торговли непосредственно на рынках, с борта машины и без торговой наценки. Рисунок 4. Динамика экспорта продукции ОАО «Минская птицефабрика им. Н.К. Крупской» в РФ. Как видно из рисунка 4, ОАО «Минская птицефабрика им. Н. К. Крупской» не является экспортоориентированным предприятием. Практически вся производимая продукция поставляется на внутренний рынок. Единственным продуктом, реализуемым на экспорт в значительных объемах, являются яйца куриные. В 2003 году на экспорт было реализовано около 50% произведенных фабрикой яиц. Но, начиная с 2005 года, объемы поставок яиц в ближнее зарубежье уменьшаются и уже к 2008 году составят около 35%, а к 2010 году - до 30%.
|