Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Типология интервьюеров






Для определения поведенческих реакций претендента интервьюер ведет себя определенным образом, согласно выбранному типу поведения. В современной психологии выделяют четыре основных типа поведения интервьюера: • АГРЕССОР - постоянно нападает на интервьюируемого, делает вид, что не понимает, о чем тот хочет сказать, приписывает высказывания, которые он не говорил (применяется на интервью стресса). При столкновении с И-агрессором сохраняйте спокойствие, не срывайтесь, держите себя в руках и отвечайте на все вопросы дружелюбным тоном. Покажите свою выдержку! • ДРУГ - интервьюируемому кажется, что менеджер по персоналу просто душка. Такой милый человек, хочется с ним поделиться всеми своими проблемами. Именно этого и добивается такой менеджер, чтобы ему рассказали обо всех своих неудачах и слабых сторонах. С И-другом нужно держать дистанцию, не забывайте, что в интересах рекрутера выведать всю вашу подноготную. • ПЕДАНТ - интервьюер постоянно записывает за кандидатом каждое слово, слушает и ничего не пропускает. Кандидату кажется, что он находитесь на экзамене: одно неверное слово - и выгонят. В случае с И-педантом ведите себя естественно, не обращайте внимания на контроль. • ОТСУТСТВУЮЩИЙ - молчит и смотрит на интервьюируемого, даже когда тот уже ответил на вопрос, или делает вид, что ему абсолютно не интересен кандидат и вообще вся эта ситуация с интервью. При общении с И-отсутствующим необходимо попытаться выдержать паузу, которую он навязывает.

Использование метода требует тщательной разработки методических процедур и приемов его использования. Процедура использования интервью требует осуществления действий в двух направлениях:

1. Разработка гайда, а далее создание опросного листа на базе программы социологического исследования. Опросный лист – социологический инструментарий, предназначенный для сбора эмпирической информации в виде устных ответов интервьюируемых лиц.

2. Организация и проведение собственно интервью, что предполагает определение места, времени опроса, с одной стороны, и соответствующую подготовленность, опыт интервьюера – с другой. Особого внимания заслуживает личность интервьюера, система технических приемов, обеспечивающих чистоту процедуры интервью и точность получения данных. Так, речь идет о правилах процедуры Интервью в самом широком смысле слова.

Работа же самого интервьюера предполагает осуществление следующих целей:

1. налаживание контакта с респондентом;

2. правильная постановка вопросов Интервью;

3. правильная фиксация ответов.

Задача интервьюера – организационно подготовить интервью, найти соответствующих выборке респондентов, убедить их принять участие в исследовании. В ходе опроса ничего не должно меняться – опрос должен быть одинаковым для всех по условиям проведения, по формулировкам и последовательности задаваемых вопросов.

Интервьюеру запрещается вступать в дискуссии с опрашиваемыми, прерывать их, подчеркивать личную заинтересованность в результатах исследования. В процессе интервьюирования интервьюер должен занимать нейтральную позицию по отношению к предмету исследования. Во время интервью интервьюер может потребовать от респондента добавочной информации, уточнения и пояснения своей мысли; имеет право указать на обнаружившиеся в ходе беседы противоречия в ответах опрашиваемых.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.005 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал