Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Исследование.






1. Исследование деловой игры, или «техническое» исследование, направлено на совершенствование методики и организации игрыТак, в соответствии с последними может проводиться анализ техники организации рабочего процесса, коммуникации, понимания и т. п.

2. Предметное исследование может проводиться в игре специалистами самых различных областей — психологами, социологами, экономистами и т. д. В проведенных играх, например, исследовались такие проблемы, как утомляемость участников в ходе групповой работы, динамика активности и интереса в зависимости от этапа работы, проблемы функционирования малых групп при решении сложных задач и др.

3. Системное модельно-имитационное исследование организации, работники которой участвуют в игре. Этот тип исследования дает возможность, на основе представления о событиях игры как моделях организационных норм и отношений, изучать организационный порядок и другие системные механизмы жизнедеятельности предприятия-заказчика.

Тренировка. Поведение в новых обстоятельствах требует новых навыков и умений.

Рекреация. Для того чтобы цели в игре были достигнуты, у всех участников должна быть высокая работоспособность. Поэтому в игре, обязательно должны проводиться специальные мероприятия для поддержания высокого уровня активности и для отдыха.

 

Оргдеятельностная игра по Г.П. Шедровицкому. Эта игра основана на нескольких предпосылках, которые необходимо знать, чтобы понять логику ее проведения.

1. По исходным представлениям автора игры, объект или проблема не даны ни одному исследователю или практику целиком и полностью, а являются всегда неким коллективным представлением многих исследователей и практиков, т.е. всегда необходимо именно коллективно мыслить и действовать.

2. С точки зрения автора оргдеятельностной игры, характер наших представлений, относящихся к решению какой-то проблемы, определяется в первую очередь характером используемых нами средств методологического мышления и методологической работы. (Смотрите " второй этаж" знаний).

3. Оргдеятельностная игра предназначена для решения уникальных проблем, для которых очень трудно или практически невозможно найти единое строгое решение, так как любое из них приводит к возникновению конфликтных ситуаций ее участников, заинтересованных, в решении проблемы.

4. В оргдеятельностной игре обязателен постоянный поиск, творение и фиксация всех теоретических обоснований, концепций, методов и форм работы, найденных в коллективном мышлении и деятельности, которые в совокупности и наряду с выработкой путей решения проблемы являются также основными результатами игры, которые надлежит зафиксировать и использовать в будущей реальной деятельности.

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал