Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Этические принципы социального группового работника
Социальный работник имеет репертуар ролевых взаимодействий от «помощника» до «учителя» в зависимости от оценки потребностей группы, межгруппового взаимодействия, ситуации. Социальный работник в своей деятельности проявляет определенную меру теплоты, должен быть естественным, профессиональным, недирективным. Как и в индивидуальной работе, в групповой отношения, которые складываются как между клиентами в группе, так и между социальным работником и клиентом, рассматриваются как терапевтические. Большую роль в этом играют идентификации между клиентами и социальным работником. Это достигается за счет неформального общения, уменьшения социальной дистанции, доверия. Социальный работник несет ответственность за оказание помощи. Он имеет дело с чувствами людей, экзистенциальными ценностями, рассматривает их как законные компоненты интеракционального процесса. Социальный работник осуществляет функции власти в рамках концепции полномочий, он проводит контроль за развитием группы и осуществлением поставленных целей и задач, однако он не ограничивает группу в автономном развитии, поддерживает ее независимость, разделяет с ней властные полномочия. Идеология социальной работы с группой основывается на том утверждении, что человек может изменить трудную жизненную ситуацию, если ему оказывать содействие. В этом проявляется гуманистическая сущность социальной работы вообще и групповой практики в частности. Социальная работа направлена на повышение индивидуального функционирования, в групповой работе реализацию этой потребности осуществляет межгрупповое взаимодействие, которое основано на следующих принципах. 1. Признание уникальности каждого клиента в межгрупповом взаимодействии. 2. Признание широкого разнообразия групп как видов человеческого сообщества. З. Принятие индивида с его уникальными возможностями, способностями, слабостями и своеобразием. 4. Утверждение целенаправленных взаимодействий между членами группы и социальным работником. 5. Поддержка и предоставление полезных контактов всем членам группы. 6. Осуществление модификации группового процесса в контексте изменения групповых задач. 7. Поддержка каждого члена группы, предоставление ему возможностей для реализации и aкту ализации своих потребностей. 8. Предоставление каждому члену группы права участвовать в групповом процессе, решая свои индивидуальные проблемы. 9. Создание условий членам группы для получения нового опыта социальных отношений. 10. Разумное использование ограничений, оценивание индивида и его ситуации в групповом взаимодействии. 11. Целенаправленное использование пpограммы работы с группой с целью достижения поставленных задач. 12. Проявление теплых и дружеских отношений со стороны социального работника ко всем членам группы.
|