![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Введение. Вагонный парк, являясь массовым и одним из важнейших технических средств, выполняет основное назначение железнодорожного транспорта - перевозку грузов и
Вагонный парк, являясь массовым и одним из важнейших технических средств, выполняет основное назначение железнодорожного транспорта - перевозку грузов и пассажиров. Характерной его особенностью является то, что вагонный парк взаимодействует со всеми подразделениями и техническими средствами железных дорог, а так же со многими предприятиями народного хозяйства страны. Кроме того, сложность оборудования вагонов и их работа в экстремально тяжелых эксплуатационных условиях придает особую важность процессу проектирования и предъявляет высокие требования к специалистам, принимающим участие в создании новых типов подвижного состава. Проектирование вагонов является сложной инженерной задачей, от решения которой зависит безопасность движения поездов и технико-экономические показатели подразделений железных дорог, многих отраслей народного хозяйства и качество обслуживания потребителей. В создании нового типа вагона принимают участие научно-исследовательские и проектно-инструкторские организации, заводы вагоностроительной, металлургической, электротехнической и других отраслей промышленности. Создание новых типов и конструкций вагонов включает в себя этапы проектирования, производства, экспериментальных исследований опытных образцов, освоения серийного выпуска, корректировку рабочей документации по результатам испытаний и опытной эксплуатации. На всех этапах проектирования и изготовления учитывают требования, предъявляемые к подвижному составу Государственными стандартами и другими законодательными и нормативными документами. Механическое оборудование серийно выпускаемых вагонов должно удовлетворять отраслевым требованиям надежности, долговечности, ремонтопригодности. Долговечность и надежность вагонных конструкций зависит от коррозионной стойкости элементов кузова и других частей вагона. Поэтому при проектировании вагонов особое внимание уделяется выбору материала, для их изготовления применяют низколегированные и нержавеющие стали, алюминиевые сплавы, пластмассы и другие новые материалы, а также более стойкие защитные покрытия. Учитывают также повышенные требования к технологии изготовления вагонов, отдельных узлов и деталей используют прогрессивные экологически чистые технологии.
1 АКТУАЛЬНОСТЬ ВЫБРАННОЙ ТЕМЫ
Транспортировка контейнеров — наиболее динамично развивающийся сектор железнодорожных перевозок. Стабильный рост объемов контейнерных перевозок по железным дорогам наблюдается с 1995 г. Так, если в 1997 г. перевозилось 7, 2 млн. т грузов, то в 2005 г. — уже 20, 8 млн. т. А к 2010 г. прогнозируется увеличение объемов перевозок до 30 млн. т. Наблюдая за ростом увеличения контейнерных перевозок видно, что преимущественно все они перевозятся на специализированном подвижном составе - платформа. Сами же платформы разнообразны по предназначению. Но в основном контейнеры перевозят на так называемых фитинговых платформах. В свое время был выпуск в больших количествах платформы модели 13- 401, платформа-лесовоз! Но спрос на них не превысил предложения, и для реализации уже готовой платформы возникла идея оснастить ее фитингами для перевозки контейнеров. Платформа одна, а разнообразие перевозки грузов выросло бы вдвое.
|