![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Пояснительная записка. В настоящее время в соответствии с требованиями к структуре ФГОС начального общего образования на основании проекта базисного учебного планаСтр 1 из 7Следующая ⇒
В настоящее время в соответствии с требованиями к структуре ФГОС начального общего образования на основании проекта базисного учебного плана, в части внеурочной деятельности учащимся предлагается как одно из направлений – проектная деятельность. Одно из наиболее теоретически разработанных направлений – это проекты в рамках образовательной области «Технология». Проектная деятельность здесь рассматривается как исключительное по своей эффективности средство развития у учащихся способностей к творческой деятельности. В процессе выполнения проектов совершенствуется мышление и речь учащихся, развиваются коммуникативные навыки, расширяется опыт социализации. Занятия проектной деятельностью вырабатывают такие волевые качества, как терпение и настойчивость, последовательность и энергичность в достижении цели, аккуратность в выполнении работы. Под проектной деятельностью понимают разные виды деятельности, имеющие ряд общих признаков:
Цель работы над проектами в начальной школе: · углубление общеобразовательной подготовки по предмету «Технология»; · развитие творческих, изобретательских, рационализаторских способностей, раскрытие творческого потенциала учащихся средствами художественного труда через проектную деятельность Задачи: 1. Формирование позитивной самооценки, самоуважения. 2. Формирование коммуникативной компетентности в сотрудничестве: а) умение вести диалог, координировать свои действия с действиями партнеров по совместной деятельности; б) способности доброжелательно и чутко относиться к людям, сопереживать; в) формирование социально адекватных способов поведения 3. Формирование способности к организации деятельности и управлению ею: а) воспитание целеустремленности и настойчивости; б) формирование навыков организации рабочего пространства и рационального использования рабочего времени; в) формирование умения самостоятельно и совместно планировать свою деятельность и сотрудничество; г) формирование умения самостоятельно и совместно принимать решения 4. Формирование умения решать творческие задачи. 5. Формирование умения работать с информацией (сбор, систематизация, хранение, использование). 6. Совершенствование практических умений, развитие мелкой моторики рук в процессе освоения различных технологических приемов Таким образом, проектная деятельность способствует формированию общеучебных компетентностей: информационной, коммуникативной, социальной, а также включению учащихся в активный творческий познавательный процесс, в ходе которого ученик сам формирует учебную проблему, осуществляет сбор необходимой информации, планирует варианты решения проблемы, делает выводы, анализирует свою работу. Деятельность учащихся представлена этапами, напоминающими работу над проектом в сфере производства: выбор модели и конструкция изделия, разработка технологии изготовления, дизайн-анализ, экологическое и экономическое обоснование. Программа дополнительного образования «Школа мастеров» обладает широкими возможностями для организации внеурочной работы с младшими школьниками. Она вводит ребенка в удивительный мир проектов и творчества, дает возможность поверить в себя, в свои способности. Программа предусматривает организацию проектной деятельности, нацеленной на развитие у обучающихся изобразительных, художественно-конструкторских способностей, познавательных интересов, нестандартного мышления, творческой индивидуальности. Это вооружает детей - будущих взрослых граждан, способностью не только чувствовать гармонию, но и создавать ее в любой иной, чем художественное творчество, жизненной ситуации, в любой сфере деятельности, распространяя ее и на отношения с людьми, и с окружающим миром. Программа имеет несколько разделов, в каждом из них предусмотрена проектная деятельность. Работы носят различный характер: это и выполнение плоскостных композиций из бумаги (аппликация, художественное вырезание, мозаика); работа с бумагой в технике «Оригами», объемное моделирование и художественное конструирование из разных материалов. Работы предлагается выполнять и по шаблону, и по собственному замыслу.
Актуальность программы обусловлена тем, что в настоящее время педагогическая практика испытывает следующие затруднения: · у обучающихся не сформированы инструментальные, конструкторские навыки и умения логического и творческого мышления, необходимые для решения исследовательских задач; · низкий уровень развития у младших школьников способности самостоятельно мыслить, добывать новые сведения, информацию; · младшие школьники не получают возможности для реализации и удовлетворения познавательной потребности; · учащиеся не владеют приемами поэтапного выполнения учебных действий.
Цель программы: всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие младших школьников, повышение эффективности их обучения в средней школе; создание условий для самореализации ребенка в творчестве, воплощения в художественной работе собственных неповторимых черт, своей индивидуальности. Задачи программы: Обучающие: · знакомство с основами знаний в области проектирования, композиции, декоративно-прикладного искусства, объемного моделирования и художественного конструирования; · приобретение навыков проектно-исследовательской деятельности · формирование умения следовать устным инструкциям, читать схемы изделий; · обучение приемам работы с разными материалами; · закрепление и расширение знаний, умений, полученные на уроках технологии, изобразительного искусства, математики и т.д., их систематизация; · совершенствование умения и формирование навыков работы с инструментами и приспособлениями при обработке бумаги и других материалов; Развивающие: · развитие интеллектуально-творческих способностей, инициативы, самостоятельности; · развитие внимания, памяти, логического и абстрактного мышления, пространственного воображения; · развитие мелкой моторики рук и глазомера; · развитие художественного вкуса, творческих способностей, фантазии детей; · пробуждение любознательности в области декоративно-прикладного искусства, технической эстетики; Воспитательные: · воспитание интереса к изготовлению поделок своими руками из разных материалов; · расширение коммуникативных способностей детей; · формирование культуры труда и совершенствование трудовых навыков.
|