![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Отличительные особенности данной программы
В отличие от уже существующих образовательных программ по технологии рассчитанных на обучение детей начальной школы, разработанная мною программа направлена на продуктивную внеурочную преобразовательную творческую деятельность, и создает условия для активного выхода на разнообразные виды творческого досуга через проектную деятельность. Ведь программа включает в себя не только обучение, но и создание индивидуальных и коллективных сюжетно – тематических композиций, в которых используются изделия, выполненные учащимися на занятиях. Базовая основа для выполнения творческого проекта: достаточные знания и умения, полученные, несомненно, на уроках. А вот выполнение его наиболее продуктивно во внеурочное время. Это способствует возрождению ценных традиций, в частности, семейного творчества, объединения школьников по интересам, доброжелательного и уважительного общения друг с другом. Во время занятий для снятия излишней возбудимости детей, создания непринужденной и творческой атмосферы используются аудиокассеты с записями звуков живой природы и музыки. В результате этого, у детей происходит выравнивание психо- моторных процессов, снятие усталости, полученной на уроках, изменения их поведения, улучшения взаимоотношений. Срок реализации программы: 3 года Формы занятий: · по количеству детей, участвующих в занятии – коллективная, групповая, индивидуальная; · по особенностям коммуникативного взаимодействия – практикумы, беседы, тренинги; · по дидактической цели - вводные занятия, практические занятия, занятия по углублению знаний; творческие занятия; проекты
Методы работы: · проектирование; · моделирование; · конструирование; · исследование; · практические работы; · наблюдения; · выставки; · экскурсии; · самоанализ и самооценка; Основное место на занятиях занимает практическая работа, в результате которой создается изделие определенного функционального назначения. Ведущие методические принципы: 1. Принцип деятельности подразумевает активное включение ребенка в учебно-познавательную деятельность через открытие им нового знания, участие в разрешении проблемной ситуации, освоение необходимых знаний, навыков и умений для решения творческих задач. 2. Принцип гуманности основан на уважении к личности ученика, признании его права на собственное мнение. Соблюдение данного принципа является залогом свободы и творческой раскрепощенности учеников во время занятий. 3. Принцип творчества предполагает максимальную ориентацию на творческое начало в деятельности школьников, приобретение ими собственного чувственного, интеллектуального, технологического опыта, способности самостоятельного выбора решений. 4. Принцип вариативности дает возможность развивать у учащихся вариативное мышление, сравнивать и находить оптимальный вариант. В результате работы на занятиях дети осваивают различные способы деятельности, строго соблюдая безопасность работы, используют приобретенный опыт в практической деятельности и в повседневной жизни. Планируемые результаты освоения курса
|