![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Мудрость человечества
Понимание и доброта Андаки, известный суфийский мастер, говорил: «Поливайте растение правильно - вода будет истинным благом для него. Поливайте его слишком часто - оно неминуемо начнёт гнить и испытывать острые боли, что заставит его считать воду не благом, а орудием разрушения. Давайте человеку непрерывно то, что он называет добротой, и вы истощите его настолько, что он станет несчастным. Не сделайте вовремя замечания, когда критика может оказать на него соответствующее действие, и вы ошиблись». Даосская традиция Учитель, я пришел Ученик сказал Лао-цзы: «Я пришел, Учитель». «Если ты говоришь, что пришел, - ответил Лао-цзы, - ты наверняка ещё не пришел». Ученик ждал ещё несколько месяцев, и однажды сказал: «Вы были правы, Учитель, - теперь оно пришло». Лао-цзы взглянул не него с величайшим участием и любовью и потрепал по голове: «Теперь всё в порядке. Теперь я с удовольствием послушаю. Что случилось? Расскажи остальным ситуацию, в которой это произошло».Ученик ска-зал: «В день, когда вы сказали: " Если ты говоришь, что пришел, ты наверняка не пришел", - до меня дошло.Как " я" могу прийти? " Я" - это барьер, я должен уступить дорогу. Дао пришло. Оно пришло лишь тогда, когда меня не стало». «Я могу сказать только, что я не был хорошим, не был плохим, не был грешником, не был святым, не был ни тем, ни этим, я не был кем бы то ни было, когда оно пришло. Я был лишь пассивностью, глубочайшей пассивностью, лишь дверью, отверстием. Я даже не звал: ведь зов шел бы с моей подписью. Я совершенно забыл о нём, не стремился, не рвался, не горел. Меня не было - и внезапно оно преисполнило меня». Суфипская традиция Что есть истина Однажды шейх Фарид направлялся к реке для утреннего омовения. Один духовный искатель последовал за ним и сказал ему: «Пожалуйста, остановись на минутку. Ты выглядишь столь наполненным, божественным, а я даже не испытываю какого-либо желания этого. Просто наблюдая за тобой, я ощущаю, что в этом что-то есть. Ты такой счастливый и блаженный, а я так страдаю, но во мне нет даже желания искать божественное. Так что мне делать? Как создать это желание?» Фарид посмотрел на человека и сказал: «Пойдём со мной.Я собираюсь принять утреннюю ванну. Ты тоже искупайся со мной в реке. Может, во время купания ответ и будет получен.Если нет, то мы поищем его после купания. Иди за мной». Человек был слегка озадачен. Этот шейх Фарид казался немного безумным: как во время купания можно получить ответ? Но кто знает этих мистиков? И он последовал за ним. Они оба вошли в реку, и, когда человек зашёл достаточно глубоко, Фарид стал его топить. Человек сначала подумал, что Фарид шутит, но потом это стало опасным: он не собирался отпускать его! Человек начал вырываться. Фарид был тяжелый, сильный человек, а ищущий очень тщедушным. Но когда на кон поставлена твоя жизнь... даже этот тщедушный человек сбросил с себя Фарида, выскочил на воздух и сказал: «Ты что, убийца? Что ты делаешь? Я бедный человек. Я всего лишь пришел спросить тебя, как в сердце может возникнуть желание к поиску божественного, а ты собираешься убить меня!» Фарид воскликнул: «Подожди. Сначала несколько вопросов. Когда я удерживал тебя под водой и ты задыхался, сколько мыслей было в твоей голове?» Человек ответил: «Сколько? Только одна мысль - как выбраться на воздух, чтобы вдохнуть». Фарид спросил: «Как долго в тебе пребывала эта мысль?» «Вы можете позволить себе думать, когда жизнь в опасности? - ответил человек. ~ Выбраться из воды - это была не мысль. Это была вся моя жизнь». Фарид сказал: «Ты понял. Это и есть ответ. Если ты испытываешь удушье в этом мире, если ты сдавлен со всех сторон и если ты чувствуешь, что в этом мире ничего не случится, кроме смерти, то возникает желание поиска истины, или Бога.
|